Mazda Sassou. У пяти углов

Mazda Sassou. У пяти углов

За последние годы фирменной чертой марки стала пятиугольная решетка радиатора; для пущей узнаваемости многогранник повторили и на других элементах концепта: проеме багажника, стеклянной крыше, продолжающей линию ветрового стекла.

Хорошо узнаваемый стиль должен приглянуться молодым покупателям. В первую очередь для них во франкфуртском дизайн-центре «Мазды» создавали концепт «Сассо». Это, кстати, в вольном переводе с японского – тот, кто пребывает в хорошем расположении духа и смотрит в будущее с оптимизмом.

Поскольку концепт-кар адресован поколению, которое с пеленок «на ты» с компьютером, инженеры «Мазды» постарались сделать машину немного похожей на героя виртуальной игры. Она словно живая, но, конечно, очень послушная.

Стоит приблизиться к «Сассо» и нажать кнопку на ключе, как бледные, почти сливающиеся с кузовом в «спящем» состоянии светодиодные фары и фонари загораются неярким приветливым светом. Из дверей выползают ручки: добро пожаловать! Внутри уже ожил, приподнявшись из тоннеля, джойстик, дверной проем тоже гостеприимно светится, как и гнездо для USB-ключа. Он – важный элемент игры под названием «Сассо». Нет, пустить мотор – не главное. Интересней принести на ключе с домашнего компьютера любимую музыку или маршрут сегодняшней поездки и сохранить их на жестком диске автомобиля, управляя компьютером с помощью того самого джойстика. Такая игра не всегда по нутру людям старшего поколения, но молодым, наверное, придется по душе.

ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК И БЕЗРАМОЧНЫЕ ДВЕРИ – НЕОБЫЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ ПРАКТИЧНОСТИ И СПОРТИВНО-МОЛОДЕЖНОГО СТИЛЯ.

Если сзади едет лишь один пассажир, стоит нажать на тоннеле кнопку «1», и сиденье, наполнившись сжатым воздухом, удобно обнимет третьего седока. Чтобы подвезти четвертого, нажмите кнопку «2»: не так комфортно, но вполне сносно. Сложив задние сиденья, владелец «Сассо» получит грузовую площадку 1400х1200 мм и сможет уложить в багажник до 1360 л поклажи. Для городского автомобиля длиной всего 3890 мм – немало.

На концепте несерийный 1-цилиндровый 1-литровый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском. При длительных остановках в пробках двигатель не будет пыхтеть, напрасно отравляя воздух и расходуя бензин, и снова заведется, едва водитель тронет педаль газа. Трансмиссия – с шестиступенчатой коробкой передач и двойным сцеплением. Иных технических подробностей фирма пока не приводит.

Некоторые решения, опробованные на «Сассо», появятся, наверняка, не завтра. Но старания конструкторов и стилистов даром, думаю, не пропадут. Ведь рано или поздно «Мазду-2» придется обновлять, и тогда опыт «пятиугольного» концепта очень пригодится.

Подпишитесь на «За рулем» в