Поиграем?

Поиграем?

Там на экранах по большей части унылые абстрактные карты, соотнести которые с окружающей действительностью дано не каждому. «Ниссан», правда, придумал взглянуть на ландшафт сверху, но и тут изображение довольно схематично – далеко ему до картинок в продвинутых компьютерных стимуляторах. Но фирма «Сименс VDO» решила не позднее конца 2007 года кардинально изменить ситуацию и дать водителю изображение на мониторе, мало отличающееся от того, что видно через ветровое стекло. Идентифицировать нужный перекресток не составит труда, а стрелки подскажут, куда на нем сворачивать.

Решить подобную задачу было непросто. Основа новой системы – «Цифровая модель местности» (Digital Terrain Model), в которой вся поверхность разбита на маленькие кубики. На эту трехмерную сетку накладывают оцифрованные спутниковые или аэроснимки, к ним подгружаются и дорожные карты. В итоге получаем «трехмерное» изображение фотографического качества. В нем есть все дома, тротуары… Особенно впечатляют многоуровневые развязки. Нет разве что реально едущих в данный момент автомобилей – так на то и стекло над экраном.

Водитель сможет нажатием кнопки изменять перспективу по своему вкусу: то ли смотреть с высоты птичьего полета, то ли с высоты своего сиденья. В дальнейшем разработчики «Сименса» предполагают дойти до того, чтобы распознавать и оперативно вставлять в картинку реально установленные знаки и светофоры, притом с правильным сигналом в них! Еще немного – и ветровое стекло станет ненужным. Его вполне можно будет заменить экраном, как в кинозале…

Подпишитесь на «За рулем» в