Герои гоночных трасс
ЛУЧШИЙ АВТОГОНЩИК РОССИИ 2005 ГОДА
В самой престижной номинации журналисты назвали более двадцати имен. Отметили победы Фирдауса Кабирова на «Дакаре», Айрата Шаймиева в чемпионате Европы по кроссу, Сергея Гири в ралли-рейдах, а Алексея Иванова на трековых гонках и в кроссе. Не остались без внимания и чемпионы страны по ралли – Александр Никоненко, Тимофей Воробьев и Сергей Успенский. Но в итоге вся первая тройка опроса – обитатели кольцевых трасс, что, кстати, свидетельствует о долгожданной популярности кольца в российском автоспорте.
Владимир Нечаев завоевал титул в классе «Туринг», присовокупив к нему «серебро» в чемпионате страны по картингу. Михаил Алешин в родных пенатах не выступал – он серебряный призер немецкой серии формулы «Рено 2000» (и в зачете «Открытие года» тоже набрал немало очков!). А победитель – Виталий Петров стартовал только в кольцевом чемпионате России, зато сразу за две команды. И везде преуспел: в классе Lada Revolution победил с огромным преимуществом, показав феерическую череду побед, а в формуле 1600 стал первым в острейшей борьбе с сильными соперниками. Две золотые медали сделали его лауреатом № 1 в опросе 2005 года.
Обратим внимание: впервые в главной номинации нашего опроса оказалась столь молодая тройка призеров. Алешину всего 18 лет, Нечаеву – 25, а Петрову – 21, и он вообще самый молодой из лучших гонщиков года за всю историю опроса. Как этому не порадоваться
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
1. Виталий Петров (Выборг, «Maxmotor-Ульяновск»/Art-Line ProTeam, кольцо) – 45;
2. Михаил Алешин (Москва, «ЛУКойл Рейсинг», кольцо) – 23;
3. Владимир Нечаев (Армавир, «МТС Эй-Си Рейсинг», кольцо/картинг) – 20.
ЛАУРЕАТЫ ПРЕДЫДУЩИХ ОПРОСОВ «ГОНЩИК ГОДА»
1996 – Сергей Алясов (Тольятти)
1997 – Михаил Нарышкин (Москва)
1998 – Сергей Балдыков (Ижевск)
1999 – Сергей Успенский (Москва)
2000 – Михаил Ухов (Москва)
2001 – Александр Львов (Санкт-Петербург)
2002 – Айрат Шаймиев (Казань)
2003 – Владимир Чагин (Набережные Челны)
2004 – Алексей Васильев (Москва)
ОТКРЫТИЕ ГОДА
Этой премией «За рулем» отмечает наиболее перспективных начинающих и молодых, чьи имена громко зазвучали в минувшем сезоне. Лидеры опроса – юные гонщики, обещающие в скором будущем стать выдающимися мастерами.
С великим сожалением должны сообщить, что один из претендентов в этой номинации чемпион России в классе формула «Русь» 18-летний мастер спорта Сергей Ромащенко в середине декабря трагически погиб в автокатастрофе. Ушел из жизни и автоспорта талантливый юноша, всеобщий любимец.
Еще один номинант – Михаил Тягунов запомнился своими стартами в трековых и кольцевых гонках Кубка «Лады». На его счету превосходные победы и уверенное выступление в компании опытных соперников.
Журналисты отдали свои голоса также Тимуру Садрединову – дебютанту Lada Revolution, молодому кроссмену и раллисту Артему Котелло, Антону Небылицкому, выступавшему в итальянской формуле «Форд». А лауреат опроса – самый молодой участник формулы «Русь» Евгений Новиков, ставший здесь бронзовым призером. Основную часть сезона московский школьник посвятил чемпионату Европы по картингу в классе «Интер-А-Юниор», где пробился в финал. Зимой он еще отметился в трековых гонках, а осенью прекрасно выступил на ралли «Трофей Пено». Надо иметь в виду, что многократному чемпиону страны по картингу нет еще шестнадцати. Для выступления в ралли понадобилось особое разрешение Российской автомобильной федерации – за рулем Евгению дозволено сидеть только на закрытых спецучастках, но не на дорогах общего пользования (там его подменял штурман).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
1. Евгений Новиков (Москва,
«Е-АRT Рейсинг», картинг/кольцо) – 61;
2. Сергей Ромащенко (Москва,
«ЛУКойл Рейсинг», кольцо) – 34;
3. Михаил Тягунов (Зеленоград, кольцо/трек) – 23.
ЛУЧШАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ НОВИНКА
Каждый год на наших трассах можно увидеть новые машины – и иностранные, и отечественные. Одним не суждено заявить о себе, другие приходят всерьез и надолго, порой даже открывают новую страницу в российском автоспорте. Само собой разумеется, что люди, создающие гоночную технику, достойны поощрения.
В 2005-м в центре внимания оказались три принципиальные новинки, причем две из них (это надо отметить особо!) полностью разработаны и построены в России. Гоночный болид с углепластиковым монококом ArtTech F1605 создан московским конструкторским коллективом «Арт-Лайн Инжиниринг» и предстал на кольцевых трассах страны. Пока это единственная разумная альтернатива итальянским «далларам», и, возможно, за этой машиной будущее в классе формулы 1600.
Александр Никоненко вывел на старт творение тольяттинских конструкторов – раллийный полноприводный автомобиль с двухлитровым мотором, который создан в соответствии с новым международным сводом технических требований Super 2000. Это вообще одна из первых в мире машин класса Super 2000 – редкий случай, когда наши автозаводы идут впереди планеты всей.
Тем не менее журналисты отдали предпочтение иностранному дебютанту российских гонок – «Ситроену-С2». Он появился почти одновременно и в ралли, и на кольце, но кольцевая версия С2 VTS добилась наибольшего успеха – Александр Сотников за рулем французской машины стал чемпионом в «Туринге-Лайт
».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
1. Citroen C2 VTS – 51;
2. Lada 112 VK Super 2000 – 49;
3. ArtTech F1605 – 40.
ДЕСЯТЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ
Виталий Петров родился в 1984 году в Выборге. В детстве занимался дзюдо, футболом, таэквондо и боксом. Впервые сел за руль в шесть лет. В 1998-м попробовал силы в автоспорте и сразу обратил на себя внимание удивительным для подростка чутьем автомобиля. В 2002 году уже дебютировал на кольце и сенсационно выиграл Кубок «Лады», одержав победы на всех этапах. Затем на два года отправился «добывать мастерство» в Европу, в команду под патронажем известного гонщика Винченцо Соспири. Выступал в чемпионатах Италии, Великобритании и Евросерии формулы «Рено 2000», позже в формуле 3000. Зимой 2003 года выиграл первенство России по ледовым гонкам. Вторую половину 2004-го посвятил стартам в новом классе машин Lada Revolution, став вице-чемпионом. Учился в Северо-Западной Академии государственной службы и параллельно готовил себя к карьере гонщика-профессионала. Основным, что помогает добиваться высоких результатов, считает умение в любых обстоятельствах сохранять спокойствие. В обычной жизни ездит на «Субару Импреза».
ОТКРЫТИЕ ГОДА
Этой премией «За рулем» отмечает наиболее перспективных начинающих и молодых, чьи имена громко зазвучали в минувшем сезоне. Лидеры опроса – юные гонщики, обещающие в скором будущем стать выдающимися мастерами.
С великим сожалением должны сообщить, что один из претендентов в этой номинации чемпион России в классе формула «Русь» 18-летний мастер спорта Сергей Ромащенко в середине декабря трагически погиб в автокатастрофе. Ушел из жизни и автоспорта талантливый юноша, всеобщий любимец.
Еще один номинант – Михаил Тягунов запомнился своими стартами в трековых и кольцевых гонках Кубка «Лады». На его счету превосходные победы и уверенное выступление в компании опытных соперников.
Журналисты отдали свои голоса также Тимуру Садрединову – дебютанту Lada Revolution, молодому кроссмену и раллисту Артему Котелло, Антону Небылицкому, выступавшему в итальянской формуле «Форд». А лауреат опроса – самый молодой участник формулы «Русь» Евгений Новиков, ставший здесь бронзовым призером. Основную часть сезона московский школьник посвятил чемпионату Европы по картингу в классе «Интер-А-Юниор», где пробился в финал. Зимой он еще отметился в трековых гонках, а осенью прекрасно выступил на ралли «Трофей Пено». Надо иметь в виду, что многократному чемпиону страны по картингу нет еще шестнадцати. Для выступления в ралли понадобилось особое разрешение Российской автомобильной федерации – за рулем Евгению дозволено сидеть только на закрытых спецучастках, но не на дорогах общего пользования (там его подменял штурман).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
1. Евгений Новиков (Москва,
«Е-АRT Рейсинг», картинг/кольцо) – 61;
2. Сергей Ромащенко (Москва,
«ЛУКойл Рейсинг», кольцо) – 34;
3. Михаил Тягунов (Зеленоград, кольцо/трек) – 23.
ЛУЧШАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ НОВИНКА
Каждый год на наших трассах можно увидеть новые машины – и иностранные, и отечественные. Одним не суждено заявить о себе, другие приходят всерьез и надолго, порой даже открывают новую страницу в российском автоспорте. Само собой разумеется, что люди, создающие гоночную технику, достойны поощрения.
В 2005-м в центре внимания оказались три принципиальные новинки, причем две из них (это надо отметить особо!) полностью разработаны и построены в России. Гоночный болид с углепластиковым монококом ArtTech F1605 создан московским конструкторским коллективом «Арт-Лайн Инжиниринг» и предстал на кольцевых трассах страны. Пока это единственная разумная альтернатива итальянским «далларам», и, возможно, за этой машиной будущее в классе формулы 1600.
Александр Никоненко вывел на старт творение тольяттинских конструкторов – раллийный полноприводный автомобиль с двухлитровым мотором, который создан в соответствии с новым международным сводом технических требований Super 2000. Это вообще одна из первых в мире машин класса Super 2000 – редкий случай, когда наши автозаводы идут впереди планеты всей.
Тем не менее журналисты отдали предпочтение иностранному дебютанту российских гонок – «Ситроену-С2». Он появился почти одновременно и в ралли, и на кольце, но кольцевая версия С2 VTS добилась наибольшего успеха – Александр Сотников за рулем французской машины стал чемпионом в «Туринге-Лайт».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
1. Citroen C2 VTS – 51;
2. Lada 112 VK Super 2000 – 49;
3. ArtTech F1605 – 40.
ВЫДАЮЩИЙСЯ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО АВТОСПОРТА
Герои этой номинации – люди, отдавшие автоспорту свои силы, способности, годы жизни. Без руководителей команд, промоутеров гоночных серий, конструкторов, менеджеров, тренеров, организаторов гонок ни один пилот не станет чемпионом.
Журналисты назвали в нынешнем опросе 16 кандидатов. В числе же лучших из лучших – четверо. Это выдающийся в прошлом гонщик, а ныне шеф чемпионской раллийной команды «Lada Спорт» Степан Иванович Васильев (он известен также как организатор гонок и спортивный комиссар). Это Шота Абхазава – координатор формулы 1600. Его прямая заслуга – реконструкция кольцевой трассы в Мячково, а также выход на трассы автомобиля ArtTech F1605. Это Василий Скрыль – президент Ассоциации картинга РАФ, главный мотор нашего картингового прогресса.
А победителем опроса стал менеджер самой успешной российской гоночной команды Евгений Малиновский. В 2005 году «ЛУКойл Рейсинг» выиграла четыре командных чемпионских титула, два ее пилота – чемпионы России, еще один – призер чемпионата Германии. У «ЛУКойл Рейсинг» большая программа для юных гонщиков – команда вырастила целую плеяду молодых дарований. Подобное возможно только, когда делом руководит профессионал высокого уровня
.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
1. Евгений Малиновский (Москва) – 44;
2. Василий Скрыль (Москва) – 38;
3-4. Шота Абхазава (Москва), Степан Васильев (Тольятти) – по 27.