Skoda Superb Combi: Сварено с умом
Отныне модельный ряд универсалов Skoda можно считать завершенным. К хорошо знакомым Fabia Combi и Octavia Combi чехи добавили Superb Combi. «Старт» состоялся в конце октября в Северной Италии. Места лучше не найти: фантастическая природа, живописные города и поселки, прекрасные автострады и извилистые проселочные дороги. Есть и равнины, и горные участки – на любой вкус. Здесь можно испытать машину в самых разных режимах. Ну а кроме того, это окрестности Милана, одного из центров мировой моды. Так что со стиля и начнем.
Не секрет, что сделать универсал из седана – задача не самая легкая, многие обжигались. Истинно, перестраивать сложнее, чем строить заново. Однако дизайнеры Skoda справились на отлично. Может быть, секрет в их особом таланте, а может быть и втом, что сам седан Superb и не седан на самом деле, а нечто под названием TwinDoor, то есть сдвоеннодверный, симбиоз седана и хэтчбека. Хочешь – поднимай только крышку багажника, а нужно перевезти что-то крупногабаритное – открывай вместе с задним стеклом. После такого чуда универсал кажется достаточно консервативным и простым творением. Хотя мы не знаем, как было дело. Зато результат откровенно радует. Субъективно этот кузов вышел даже лучше, гармоничнее чересчур длинного и тяжеловесного TwinDoor. Combi ничуть не меньше, но выглядит полегче и… поспортивнее. Даже как-то веселее!
Считается, что универсалы в России не особенно котируются, большинство автовладельцев предпочитают им седаны. Но кто сейчас подтвердит эти данные? Отчего-то среди моих знакомых немало любителей универсалов, и я уверен, что Superb Combi им придется по душе. Заметим, что я говорю о людях молодых и среднего возраста. Пожилому человеку Superb Combi может показаться… излишне роскошным.
Из нескольких десятков предложенных нам на тест автомобилей найти экземпляр в базовой комплектации оказалось совсем непросто. Большинство машин были с системой электронной блокировки дверей и зажигания KESSY, навигацией Amudsen или Columbus, мощной стереосистемой с кучей функций, кожей и деревом, панорамной крышей, полным приводом и самыми объемными двигателями – турбодизельным 2.0 и атмосферной бензиновой «шестеркой» 3.6. Так что большую часть теста пришлось кататься на топовых машинах.
Критиковать их, конечно, не за что. Агрегаты все те же, что и на Superb TwinDoor, испытанные. Разве что бензиновый мотор кажется достаточно прожорливым да кое-кто из коллег заметил некоторую жесткость задней подвески при пустом багажнике. Но достаточно нагрузить машину, и все разговоры о жесткости прекращаются. Ход прекрасный. Дизельная версия радует безоговорочно, именно на таком автомобиле и надо путешествовать по Европе. И конечно, не одному, а с компанией.
Хорошо как на передних сиденьях, так и сзади. У Superb Combi большая колесная база и солидный запас пространства для ног. А за рулем легко забыть, что управляешь универсалом: никаких потерь в комфорте. Плюс к тому фольксвагеновская архитектура салона и окружение фольксвагеновских же деталей. Немецкая точность. Утилитарностью и не пахнет.
Впрочем, инженеры Skoda об основной своей задаче и назначении машины не забывали. Дверь багажного отделения с электроприводом: нажимаешь кнопку – и она плавно ползет вверх. В любой момент ее можно остановить нажатием кнопки в торце и зафиксировать для себя угол поднятия двери. Шторка багажного отсека автоматически сворачивается или фиксируется в нескольких положениях.
Объем багажника впечатляет, даже если задние сиденья стоят в рабочем положении. При сложенных придется еще прикладывать усилия, чтобы заполнить весь объем. Конструкторы предусмотрели и частичное заполнение багажника, установив фиксаторы для мелкой поклажи. Вообще, здесь продумано все, что только возможно. Например, фонарик подсветки багажника оказался мобильным, аккумуляторным, да еще и на магните. Его легко снять и разместить в любом месте на кузове, что удобно, например, при замене колеса. Еще одна умная деталь багажного отсека – выдвижной фальшпол, который при открытой двери выдвигается за задний бампер и позволяет перемещать крупные тяжеловесные грузы. Любителям активного отдыха должен понравиться обычный лючок для длинномеров и опциональная система крепления для велосипедов.
По словам Тимура Алиева, PR-менеджера Skoda Auto Russia, самая простая версия с мотором 1.4 турбо к нам поставляться не будет, поэтому и протестировать такой автомобиль российским журналистам не удалось. Но расстраиваться не стоит, так как по отзывам британских коллег из журнала Autocar, этот двигатель не подходит массивному универсалу: приходится постоянно поддерживать высокие обороты и слишком часто обращаться к 6-ступенчатой коробке. Следующая версия, 1.8 TSI, особенно в сочетании с 7-ступенчатой трансмиссией DSG, куда лучше. К тому же старшие модификации можно заказать с полным приводом с муфтой Haldex, в обычном режиме передающей 96% мощности на переднюю ось.
Кстати, те же англичане ближайшим соперником Skoda Superb Combi называют Ford Mondeo Estate, признавая при том, что по объемам Ford проигрывает: 1755 л при сложенных задних сиденьях, 542 при поднятых. У Skoda 1865 и 633 л соответственно. Когда мы выбираем универсал, «лишние» 100 л объема – весьма существенный плюс. К сожалению, цены на Skoda Superb Combi объявят только в будущем году, так как продавать универсал начнут с мая. Здесь возможны сюрпризы. Европейцы же называют Superb Combi потенциальным бестселлером…
За более чем столетнюю историю Skoda Auto не раз выпускала «комбинированные автомобили» (отсюда и Combi) в своем родном Млада-Болеславе. В середине 1920-х, когда компания называлась Laurin&Klement, для моделей L&K 100 и 110 она разработала кузов типа «универсал». Такой тип кузова в то время считался идеальным для торговцев. Первый оригинальный Superb был выпущен еще в 1930-х годах и не только в версии седана класса люкс, но и в исполнении легкого коммерческого автомобиля. После второй мировой войнымодельный ряд универсалов Skoda приобрел современный вид. Лучшими образцами этих автомобилей, отличающихся комфортом седана и грузоподъемностью коммерческого автомобиля, были Skoda Octavia Combi (выпускалась с 1961 по 1971 год) и 1202 STW (до 1973 года).