Двое на одного?!

Двое на одного?!

Их «почин» поддержали и другие фавориты – в частности, шедший вторым за рулем «Шкоды» (!) Колин Мак-Рей сошел незадолго до финиша из-за поломки коробки передач. Только все это ровным счетом ничего не изменило в верхушке турнирной таблицы. Итоги чемпионата – перед вами и вряд ли требуют комментариев: Лоэб и «Ситроен» были сильнее по всем показателям.

Это подтверждают и слова экс-чемпиона Петера Сольберга: «Мы бились на равных с Себастьеном только там, где он нам позволил. Ничего не попишешь, это спорт – сегодня побеждаешь ты, завтра побеждают тебя. Но мы завершили сезон с достойными результатами и с оптимизмом смотрим в будущее». Что ж, попробуем взглянуть и мы – что сезон грядущий нам готовит.

«Пежо» и «Ситроен» покинули чемпионат. «Пежо» – на неопределенный срок и, может быть, займется «туринговым» чемпионатом мира, а «Двойной шеврон» всего на год. Себастьена Лоэба пристроили в сильную частную команду – бельгийскую «Кронос». Француз проедет с ней все 16 этапов чемпионата-2006 за рулем все той же победоносной «Ксары», адаптированной к обновленному регламенту. А «Ситроен» посвятит передышку созданию и доводке новой модели C4, причем Лоэб сможет участвовать в тестах – он не переметнулся к конкурентам марки и «тайну не разболтает». Уже в декабре Себастьен опробовал новую машину и заявил, что она сразу вызвала у него доверие: «Хорошо сработана и легка в управлении».

Очевидно, «Ситроен» не станет вкладываться в дальнейшее развитие «Ксары». А «Кронос», какая бы сильная она ни была, всего лишь частная команда. Стало быть, у заводских неплохой шанс отличиться в будущем году. И самые благоприятные виды, конечно же, у «Субару» и «Форда».

«Форд» представил в Австралии новые «фокусы-WRC». Машины выглядели на трассе неплохо, хотя Тони Гардемейстер и Роман Креста жаловались, что едва с ними знакомы – слишком мало было тестовых километров. Финна в итоге остановила поломка водяной помпы, а чех финишировал шестым – не бог весть какой результат, ведь столько лидеров пало. Но команда все равно осталась довольна. Шеф «Форда» Малькольм Уилсон заявил, что «Фокус» поборется за титул, надо только немного поработать над повышением надежности.

Оба нынешних пилота покидают «Голубой овал»: вакансии заняли финны – Маркус Гронхольм, подписавший двухлетний контракт, и Микко Хирвонен, некогда уволенный из «Субару» за низкие результаты, но проведший несколько удачных гонок в минувшем году.

У «Субару» главным кузнецом победы остается Сольберг, а вторым пилотом назначен перспективный австралиец Крис Эткинсон. На асфальтовых этапах им поможет француз Стефан Сарразин. А что предложат зрителям «Мицубиси» и «Шкода»? Два выступления Колина Мак-Рея за чешскую команду показали, что ее главная проблема не в слабоватой машине, как многие считали, а в отсутствии по-настоящему классного пилота! То же можно сказать о «Мицубиси» – Харри Рованпера, не считающийся суперзвездой, и тот пару раз был на подиуме! Пора уже что-то поменять, благо свободных, ничем не занятых пилотов много – например, Маркко Мартин и Тони Гардемейстер.

И поменяли. Но как! «Шкода» долго размышляла насчет Мак-Рея и, подсчитав плюсы и минусы, в последний момент неожиданно отказалась от участия в чемпионате-2006 вообще – слишком накладно! Чтобы сохранить «Фабию» на раллийных трассах, она окажет техническую и финансовую поддержку двум частным командам – только и всего. А неделей позже об уходе объявила и «Мицубиси», также стесненная в средствах!

«Сузуки» и «Хёндэ», обмолвившиеся было о желании прийти в мировое ралли, затаились. Видимо, думают, какую ставку лучше сделать – на WRC или новый, учрежденный ФИА класс машин «Супер-2000». «Уорлд ралли кары» стали непомерно дороги в разработке и эксплуатации, и федерация, похоже, готовится отправить их на пенсию, как в начале 90-х автомобили группы А. Но пока что зачет WRC – главный в чемпионате мира (есть еще «Юниор 1600» и «Продакшн кар»). И нас ждет доселе невиданное зрелище – борьба всего лишь двух заводских команд с одной частной, за которую выступает действующий чемпион! Сомнений нет, раллийный чемпионат мира угодил в глубокий кризис…

Подпишитесь на «За рулем» в