Детройт 2010: Изменение масштаба
Одни готовы предлагать более компактные и экономичные машины, другие – ездить на них. На смену большим автомобилям с мощными моторами, залпом пьющими бензин, приходят авто меньшего масштаба, зато «умные» и бережливые. На NAIAS в этом году открыта даже специальная «зеленая зона» Electric Avenue площадью около 3500 кв. м. Она отдана под «чистые» автомобили и технологии, нынешние и будущие. Из последних что-то воспринимается реальностью, что-то настоящей утопией, но, может быть, просто завтра настанет раньше, чем все его ждут?
Американский Focus
На Детройтском автосалоне состоялся дебют нового поколения американской версии Ford Focus. Это только первая ласточка из десятка будущих автомобилей, базирующихся на новой платформе.
Ford собирается продавать их по всему миру – к 2012-му годовой тираж соплатформенников должен составить 2 млн. Американцам показали Focus в кузовах хэтчбек и седан, европейскую версию автомобиля привезут в начале весны в Женеву. Отличий между европейским и американским вариантом будет немного – в соответствии с новой стратегией компании унификация модели, предназначенной для различных стран, составит около 80%. Выпускать новый Focus будут в США, Германии, Испании, России и Китае. Старт производству в Америке и Европе будет дан практически одновременно – в конце текущего года, а в продажу машины поступят в начале следующего. Новый Focus, конечно же, стал ярким образчиком кинетического дизайна. Перевернутая трапеция центрального воздухозаборника в переднем бампере, четкие треугольники боковых воздухозаборников, замысловатой формы фары, покатая крыша кардинально изменили облик автомобиля.
В интерьере иной вид приобрели приборная панель и центральная консоль, а использованные в отделке материалы должны создать у водителя и пассажиров ощущения как в салоне автомобиля премиум-класса. Подвеска, доставшаяся новому Focus от нынешнего, подверглась инженерной ревизии. Для Северной Америки подготовлен 2-литровый бензиновый двигатель, развивающий на 20 л.с. больше сегодняшнего двигателя Duratec такого же объема. Про европейский Focus пока известно только, что он будет доступен с 1,6-литровым бензиновым агрегатом из линейки EcoBust, а также с дизелями семейства Duratorq TDCi, оснащенными впрыском common rail.
Эксперимент продолжается
Жизнеспособность автомобилей с электроприводом продолжает изучать BMW Group. Следом за MINI E в опытную эксплуатацию поступит партия электромобилей BMW ActiveE, созданных на базе купе 1-series. Прежде чем принять решение о запуске в серию, баварская компания хочет получить ответ на важный вопрос – в состоянии ли электропривод обеспечить водителю типичное для автомобилей BMW удовольствие за рулем?
Судя по характеристикам ActiveE, ответ ожидается положительный: заднеприводный автомобиль со 170-сильным электродвигателем разгоняется до сотни менее чем за 9 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 145 км/ч. По расчетам, запас хода составляет около 240 км, правда, работающий кондиционер или подогрев стекол заметно сократят его. Гибкая система электропитания концепта BMW ActiveE позволяет заряжать литий-ионные аккумуляторы различными способами: от традиционного источника тока, от зарядных станций общего пользования или специального устройства ускоренной зарядки (так называемый Wallbox). Полная зарядка аккумуляторов от силового источника тока (50 А) занимает все три часа.
Второй e-tron
Первый e-tron – спорткар с четырьмя электромоторами и полным приводом Audi показала прошлой осенью на мотор-шоу во Франкфурте. А в Детройт немецкая компания привезла новый концептуальный электрокар под тем же именем.
В отличие от предшественника второй e-tron заметно меньше: длина сократилась на 0,33 м, колесная база – на 0,17 м. Вместо квартета электромоторов, обеспечивающих полный привод, на младший e-tron установили пару электродвигателей, которые приводят заднюю ось. Они развивают суммарную мощность 204 л.с. и разгоняют 2-местный спортивный электромобиль до сотни за 5,9 с. Литий-ионные батареи, размещенные для лучшей развесовки перед задней осью, обеспечивают до 250 км автономного хода.
Благодаря алюминиевой пространственной раме и кузовным панелям из легких композитных материалов весит автомобиль всего 1350 кг.
Просто шоу-кар?
Представленное американской публике новое купе Volkswagen выглядит вполне серийно, но пока носит статус концепта и называется без причуд – New Compact Coupe. Компания подчеркивает, что не планирует в ближайшее время запускать такой автомобиль в производство. Спокойная внешность автомобиля без концептуально-революционных изысков была создана командой во главе с шеф-дизайнером марки Volkswagen Клаусом Бишоффом. По габаритам (длина 4540 мм) концепт попадает в модельной иерархии марки между Golf и Passat.
Внутри 2-дверного кузова разместились четыре индивидуальных кресла, обтянутых белой кожей. Силовой агрегат автомобилю дали гибридный с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., 27-сильным электромотором и 7-ступенчатой коробкой DSG. При необходимости купе может использовать только электротягу. При разгоне двигатели трудятся вместе, поэтому до первую сотню машина набирает за 8,6 секунды.
Платиновая парадигма
Cadillac XTS Platinum Concept компания называет «парадигмой люкс-седана будущего». Ожидается, что он со временем заменит нынешнего флагмана марки – седан DTS, а возможно не только его, но еще и STS. По размеру (5170 мм в длину) новый автомобиль как раз попадает между двумя моделями. Но случатся эти перестановки не раньше 2012 года. К тому моменту гибридный привод на больших роскошных автомобилях, пожалуй, будет восприниматься как нечто само собой разумеющееся.
А у «платинового» концепта Cadillac силовой агрегат именно такого типа, причем аккумуляторы можно подзаряжать от сети. В качестве главной движущей силы выступает бензиновый V6 объемом 3,6 л, суммарная мощность силовой установки составляет 350 л.с. Автомобиль оснастили полным приводом, адаптивной подвеской Magnetic Ride Control, компания Bridgestone специально разработала шины для его 20-дюймовых колес. Внутри царит настоящая роскошь: сиденья, обтянутые кремовой замшей особой выделки, теплый блеск ценных пород дерева и... «мертвая передняя панель».
Вместо кнопок и переключателей – сенсорные экраны. Панель выглядит черной до тех пор, пока водитель не «разбудит» ее.
Granite и молодость
Концепт Granite – самый маленький автомобиль марки GMC за все годы ее существования. Разработкой концепта занимались молодые дизайнеры; автомобиль делали с учетом вкусов и интересов таких же, как они сами, молодых профессионалов.
В общем, для аудитории, которая пока выбирает тойотовский Scion Xb. В длину шоу-кар получился всего-то 4095 мм, но при сложенных сиденьях внутри можно перевезти даже велосипед. Сама схема «упаковки» сложенных сидений заслуживает отдельного внимания: оба стоящих по правому борту кресла складываются и «ныряют» под центральную консоль, и Granite щедро предоставляет всю освободившуюся длину для разнообразного спортинвентаря.
Чтобы не возникало проблем с погрузкой-разгрузкой или посадкой на задние сиденья, кузов лишили средней стойки, а двери сделали распахивающимися от центра. В движение Granite приводится 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом – представителем нового семейства маленьких двигателей General Motors.
Восемь бит для города
Концептуальный гибрид Toyota FTCH должен привлечь внимание тех, кто родился в 80-е, когда в домах появились компьютеры и игровые приставки с 8-разрядными процессорами. Теперь это поколение молодых покупателей так и называют – 8-битное поколение. Нарисовали автомобиль в ED2 – европейском дизайн-центре компании, а впервые показали в Детройте.
Он имеет исключительно «правильный» размер для того, чтобы легко чувствовать себя в городе – на 559 мм короче Prius и чуть уже. Соответственно, меньше вес и расход топлива, к тому же, пойди он в серию, цена была бы ниже, чем у Prius. Вот только про планы производства маленького гибрида Toyota пока молчит. А глобальные планы японской компании выглядят следующим образом: вывести в 2012 году на мировой рынок гибрид с возможностью подзарядки батарей от розетки и электромобиль, а в 2015-м – автомобиль на водородных топливных элементах.
Долгожданное купе
Honda давно обещала представить гибридное купе и успела не единожды продемонстрировать его в концептуальном виде. И вот, наконец, дело дошло до серийной версии – купе Honda CR-Z предстало перед посетителями мотор-шоу в Детройте. Силуэт автомобиля японцы описывают, как «клин, нарисованный одним движением». Машина и впрямь смотрится очень целостно.
По размеру новый гибрид значительно уступает старшему брату Insight – он на 295 мм короче и колесная база на 115 мм меньше. Поэтому дополнительно заднее сиденье, на которое можно усадить разве что детей, будут предлагать только в Европе и Японии. Гибридный силовой агрегат состоит из 1,5-литрового бензинового двигателя, электромотора и 6-ступенчатой механической коробки передач. Расход топлива у Honda CR-Z получается на уровне Civic с 1,8-литровым мотором, причем на каждом километре он оставляет за собой на 35 г углекислого газа меньше. Европейскую версию нового купе Honda обещает показать в марте на автосалоне в Женеве, а летом уже выпустить ее в продажу.