Hyundai i30: Полугодовой баланс

С этим «Хёндай-i30» Игорь Козлов прожил полгода. Фото автора.

ЧТО ЗА ЦИФРАМИ

Появление i30 в редакции совпало с коротким отпуском и планами махнуть на рыбалку. Для путешествия в рыбацкую Мекку под Астрахань одной недели, к сожалению, маловато, поэтому решил закинуть снасти поближе – в Дон, севернее Цимлянского водохранилища. Тем не менее на круг вышло без малого 3 тысячи км – они-то, в первую очередь, и помогли выявить сильные и слабые места машины. Ведь, в отличие от скоротечных городских поездок, в дальней дороге обращаешь внимание даже на едва приметные мелочи.

Одна из них: синяя подсветка дисплеев аудиоцентра, климата и щитка приборов сияет так, что взгляд не оторвешь! Светится почти все, даже входы USB и iPod – весьма полезные, замечу, штуковины. Но все же такие огни панели на любителя, а по мне, так весьма назойливо бьют в глаза. Приглушил подсветку – совсем другое дело! Действительно, синий цвет не мозолит глаза, но остается весьма контрастным. Одно неудобство – блики от дисплея климат-контроля и радио маячат в ветровом стекле. Кстати, более рослые водители их не видят – проверил, отодвинувшись назад. Но не все же вырастают под два метра! А будь экранчик в колодце, как на многих других машинах, отражение исчезло бы и для меня. Дабы избавиться от назойливых бликов, пришлось ночью… опускать противосолнечный козырек.

Паром в Трехостровской работает с 7 до 20 часов – учтите, если пойдете нашим маршрутом. Асфальт на правом берегу сменяют грунтовки, но далеко от шоссе отъезжать и смысла нет: уже в 5–7 км от него деревушки с конкурентами – местными рыбаками.

Салон довольно просторен, словно сидишь в машине классом выше. Диапазон регулировок водительского сиденья легко перекрывает запросы тех, кто перерос полтора метра, но недобрал до двух. Впрочем, как отметили рослые коллеги, чтобы комфортно вытянуть ноги, не помешала бы регулировка рулевой колонки вперед-назад. Но если руль не идет к Магомету, тот вынужден расположить спинку более вертикально. Высота потолка это позволяет. И даже отодвинутые до упора сиденья оставляют сзади достаточно места, чтобы пассажиры не давили коленями в спину впередисидящим.

Интерьер нашего i30 в коже. Если кто-то считает такой вариант офисным, то уж точно не моя собака. Лохматой псине не возбраняется гулять по салону – следы от лап и шерсть не прилипают к такой обивке.

В августе-сентябре жара в донских степях может достигать 40ºС и более. Спасение – в салоне машины с мощной климатической установкой. От вездесущей степной пыли защищают салонный фильтр и режим рециркуляции.

Управление климатом – одной большой крутилкой по центру (командует температурой) и россыпью кнопок по периферии (заведуют направлением воздушных потоков). На асфальте вполне удобно, но вот на кочках приходится целиться пальцем в маленькие кнопки. Впрочем, это дело привычки – справляется же, к примеру, баянист с сотней кнопок, да к тому же вслепую.

А вот свет фар безупречен! Мощный, ровный и вместе с тем никого не слепит: если встречные не моргают, это верный признак правильно настроенной границы светового пучка. Понравился и автоматический режим дворников: включил – и забыл про правый рычажок, а щетки сами машут, причем именно тогда, когда это действительно нужно.

Несмотря на скромную геометрическую проходимость, днищем не зацепил ни разу.

Установить для себя новый рекорд экономичности в той поездке не получилось – с двигателем G4FC средний расход составил 7,4 л/100 км (по борткомпьютеру). Не так уж много, однако моя старенькая «Тойота-Королла» с мотором 3ZZFE (1,6 л) тратит в тех же условиях на 0,7 л меньше.

Чтобы заставить 122 «лошади» «Хёндай» работать в одной упряжке, нужна некоторая сноровка. На низах без пришпоривания тянут неохотно, что особенно неудобно в дорожных пробках, в полную силу впрягаются лишь ближе к 4000 об/мин. Однако тогда басовитый, хотя и приятный рык мотора начинает давить на уши. (Обычно у «длинноходников» диаметр поршня 77 мм, ход – 85,4 мм, то есть момент по оборотам растянут более равномерно, а здесь его «заострили» в угоду максимальной мощности.) Справедливости ради отмечу, что часть вины лежит на длинноходной и малоинформативной педали сцепления – из-за нее-то и приходится подгазовывать, трогаясь с места. Впрочем, если вы пересядете на «Хёндай» с «Жигулей», то, скорее всего, неудобств не испытаете.

С ростом до 172 см можно улечься ногами в багажник, головой в салон.

После 70 км/ч опускать стекла задних дверей не стоит – срывы потока вызывают чуть ли не инфразвуковые колебания воздуха в салоне и способны душу вытрясти!.. Опускать стекла и не нужно – есть же климат-контроль. С ним и пыли меньше, и сквозняков нет.

Управление аудиоцентром вполне логично. Критерий прост: если освоил кнопки без инструкции, значит, все сделано правильно. Звучание вряд ли вызовет восторг у меломанов, но вполне соответствует статусу машины.

Под поликом – докатка. Отправляясь в путешествие, захватите хотя бы шинную аптечку.

Подвеска мягче, чем у соплатформенного «КИА-Сид», и все же жестковата – комфорт принесен в жертву управляемости. Зато едет i30 очень четко. Уверенно держит курс, не докучает излишней нервозностью, легок и послушен. И задние амортизаторы здесь не громыхают, как у «Сида». Весьма приятное, отчасти даже спортивное шасси! Разве что ESP бесцеремонно вмешивается в работу – несколько рано и навязчиво. Энергоемкость подвесок вполне достаточна: даже на доверху груженной машине нигде их не пробил. А ведь ходил и по грунтовкам, пусть к ним и не приспособлена городская, в общем-то, машина.

Однажды центральный замок напомнил о бдительности. Вышло нелепо, да закономерно: случайно нажал кнопку блокировки и захлопнул дверь. А ключик-то остался внутри! Я его нарочно положил в бардачок, чтобы случайно не обронить во время рыбалки. И предположить не мог, что в современной машине нет «защиты от дурака». Пришлось стать умным: удочкой и бардачок открыл, и ключик выудил, благо, стекла остались чуть приоткрытыми... Позже выявил еще одну особенность: если открыть дверь задка со штатного брелока, то при ее закрытии замок автоматически блокируется. С одной стороны, удобно – не нужно лишний раз доставать ключ. Но если он нечаянно остался в багажнике?.. Наверняка с кем-нибудь случится такой конфуз. Мораль: инструкцию изучай до, а не после.

Hyundai i30 – это удачное шасси, просторный салон, качественная отделка. Но машина, пожалуй, чуток дороговата.

КРЕДИТ-ДЕБЕТ-САЛЬДО

Сейчас на одометре почти 13 тысяч км – близится первое ТО. В целом «Хёндай-i30» показал себя вполне современным, практичным и универсальным автомобилем. Будучи городским по рождению, готов отправиться и в автономное дальнее путешествие, и перевезти, например, холодильник на дачу. Причем, замечу, по не самым ровным дорогам. Хэтчбек с задатками универсала! Пока, тьфу-тьфу, не подвел ни разу. А огрехи – так у кого их нет? Тем более что здесь они несущественные и, отчасти, не более чем мои собственные придирки. Коллегам ведь i30 понравился. Добавлю, что цена машины – 639 900 рублей за вариант с мотором 1,6 л, МКП, в комплектации Comfort. Наш, Style, на «тридцатку» дороже. Много это или приемлемо – решит для себя покупатель. В этом классе автомобилей выбор необъятен и столь же широка ценовая вилка. А пока этот материал готовился в печать, дилеры цену сбавили.

НЕ БАЙКИ

В Дону рыба есть! Этого соменка на 5 кг вытягивали минут двадцать, а вот более крупного одолеть так и не удалось: часа через полтора, когда голова чудища кило на сорок уже просматривалась под водой, не сдюжил поводок (0,8!). По местной традиции голову сома отправили в уху в дополнение к прочему улову, а остальную часть закоптили. Кстати, местные готовят уху на донской воде – она хотя и мутная, но без химии.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai i30

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв