Покупаем BMW 3-Series

Каждое удовольствие имеет свою цену. Расходы будущего владельца БМВ калькулировал Павел Леонов. Фото Константина Якубова и производителя.

РОДОСЛОВНАЯ

Во что обходится содержание транспортного средства премиум-сегмента? «Трешку» БМВ пятого поколения представили в 2004 году с кузовами седан и универсал («туринг» по классификации производителя). Летом 2006-го семейство пополнили купе и кабриолет, осенью 2007 года вышла самая мощная модификация М3, а в январе 2008-го – кабриолет на ее базе. В сентябре 2008 года немцы показали рестайлинговую версию, месяцем позже обновленные машины появились в продаже.

В ходе последней модернизации подретушировали внешность автомобилей. Изменения не радикальны, ведь перед инженерами стояла задача лишь освежить дизайн. Появились новые зеркала, бамперы, крышка багажника и оптика. Фонарям вернули традиционную для марки L-образную форму, чего так рьяно добивались ее поклонники. Поработали и с двигателями – сделали их более мощными, экологичными и в то же время экономичными. Появились новые моторы и коробки передач.

Продающиеся в России автомобили к эксплуатации в суровых погодных условиях специально не готовят, но они оборудованы пакетом для стран с холодным климатом. Все модификации для нашего рынка (за исключением специальных комплектаций, например 330 xDrive) собирают на заводе в Калининграде.

Основные конкуренты «баварцев» также немецкого происхождения – «Мерседес-Бенц» С-класса и «Ауди-А4». В компанию к ним набивается «Лексус-IS 250». На выбор влияет не столько цена, сколько присущие каждой из машин сильные стороны. У БМВ к ним традиционно относят отличную управляемость, двигатели с незаурядными характеристиками и спортивный имидж.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ И ТРАНСМИССИЯ

Выбор двигателей – как колбас в супермаркете: пять бензиновых и столько же дизельных, мощностью от 136 (318i) до 306 л.с. (335i) и от 143 (318d) до 286 л.с. (335d). Правда, нашим покупателям доступны лишь три мотора, работающих на «тяжелом» топливе. Прибавьте сюда 4-литровую V-образную «восьмерку» с 420 силами под капотом модификации М3 – и станет очевидно, что выбор удовлетворит любого.

Все бензиновые двигатели оборудованы высокоточным впрыском High Precision Injection, который посредством пьезофорсунок способен подавать в цилиндры топливо под давлением до 200 бар. Вот только у нас эта система доступна лишь на 3-литровых (272 и 306 л.с.) моторах. Двигатель на топовой модификации 335i, помимо прочего, оборудован двойным турбонаддувом. Этот мотор неоднократно отмечали международной премией «Двигатель года». В дизельных модификациях полностью алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива Common Rail третьего поколения и турбонаддув. Все это позволяет существенно умерить расход топлива. К примеру, самый мощный 286-сильный расходует всего лишь 6,7 л солярки, при этом он способен разогнаться до 100 км/ч за 6 с. Каждый автомобиль с литерой d в названии оборудован сажевым фильтром и катализатором.

Все моторы агрегатируют с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Исключение – самый мощный дизельный, который в базе оснащают 6-ступенчатым автоматом Steptronic с возможностью ручного переключения. Для всех остальных версий за него придется доплатить 83,5 тыс. рублей – половину стоимости новых «Жигулей».

Самые мощные модификации 325i, 330i, 330d и 335i выпускают и с приводом на все колеса. Распределением момента между осями в данном случае будет заведовать фирменная система xDrive: для этого раздаточная коробка оборудована электронно-регулируемой многодисковой муфтой. В нормальных условиях движения момент делится между передней и задней осями в соотношении 40:60, а в случае необходимости электроника за доли секунды способна менять баланс в любую сторону. Процессоры динамического контроля устойчивости DSC и полного привода xDrive объединены в систему интегрального управления ходовой частью Integrated Chassis Management (ICM) – для более точной управляемости. Доплата за полный привод составит 110–130 тыс. рублей.

Помимо спидометра, тахометра и указателя уровня топлива на приборной панели находится обязательный для БМВ эконометр. Вся прочая информация – на дисплее.

Выбирая между четырьмя предлагаемыми типами кузовов, мы остановились на седане. Универсал ни к чему, поскольку перевозка грузов не очень вяжется с имиджем БМВ, от кабриолета отказались в силу местных климатических особенностей, а купе, несмотря на его сногсшибательную внешность, мало того что непрактично, так еще и дороже почти на 200 тыс. рублей. Красота требует жертв, но не таких же!

«Трешка» в эксплуатации не настолько разорительна для владельца, как это принято считать.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Самая дешевая «трешка» 318i с 2-литровым (136 л.с.) двигателем стоит 1 млн. 133,7 тыс. руб., модификация 320i с тем же уровнем оснащения и мотором 2,0 л, но мощностью 156 л.с. обойдется на 123 тыс. рублей дороже. За каждую дополнительную «лошадку» придется выложить по 200 долларов США. Породистые, знаете ли. За каждую лишнюю силу 6-цилиндровых моторов переплата еще больше.

Двигатели всех «трешек» оживают с нажатием на кнопку. Правда, все равно придется вставить ключ в специальное отверстие.

Многие считают, что свой потенциал автомобиль может раскрыть минимум с 2,5-литровым двигателем, но мы убеждены, что и два литра не вызовут комплексов, и выбрали относительно недорогую модификацию 318i. Есть еще одна причина, побудившая остановиться именно на ней, но об этом чуть позже.

Для дорестайлинговых автомобилей было предусмотрено несколько комплектаций, после модернизации от них отказались. Отныне существует лишь базовый список оборудования для всех моделей (см. Нашу справку) и огромные перечни опций. Таким образом, каждый покупатель строит автомобиль под себя. Не так давно производитель объявил о весьма выгодном предложении. Касается оно только модификации 318i (это и есть основная причина нашего выбора) в фиксированной комплектации Special Edition. Мало того что она дополнительно оснащена автоматической коробкой передач, климат-контролем, электронными помощниками (при троганье в горку, для просушивания тормозных колодок, контроля торможения и т. д.), задним парктроником, легкосплавными колесами (странно вообще, что на машину дороже миллиона рублей еще ставят штамповку), окрашена металликом, так она еще и стоит 1 млн. 111,1 тыс. рублей – дешевле самой бюджетной версии. Правда, предложение ограниченно – тем, кто готов его принять, стоит поторопиться.

Нефиксируемые подрулевые переключатели требуют привычки; когда же привыкнешь, скажешь, что с ними удобно.

Производитель не навязывает фиксированных комплектаций, а предлагает огромный список опций, и потому каждый покупатель может построить БМВ под себя.

БЕЗОПАСНОСТЬ

«Трешку» неоднократно подвергали крэш-тестам. В 2005 году по методике EuroNCAP разбили седан, который заработал 35 баллов: 16 (из 16 возможных) за условия безопасности при лобовом ударе и 17 (из 18) при боковом. Два балла добавили за сигнализатор непристегнутых ремней. В итоге – пять звезд. При фронтальном ударе кузов деформировался незначительно, водительская дверь открылась достаточно просто. Ни один из жизненно важных органов водителя и пассажиров не подвергся опасным нагрузкам. Стопы и колени не получили повреждений благодаря специальной пенной прокладке в нише для ног и незначительному смещению педального узла. Детей автомобиль тоже бережет (четыре звезды из пяти), а вот пешеходов – не очень (одна из четырех).

Клавишу отключения системы стабилизации, скорее всего, не случайно вынесли на видное место: иногда приятно «похулиганить» на заднеприводном авто.

В 2006-м Страховой институт дорожной безопасности США испытал автомобиль по своей методике и вынес высшую оценку – хороший уровень безопасности. Эксперты, однако, отметили: остается риск перелома ребер и таза водителя при боковом ударе.

Выражение «третий лишний» точно характеризует количество посадочных мест сзади: среднему очень мешает массивный тоннель на полу.

Хороших оценок «трешка» добилась во многом благодаря тому, что производитель не экономит на средствах активной и пассивной безопасности. Силовая структура кузовов всех моделей изготавливается из высокопрочной стали. Прибавьте сюда программируемые зоны деформации, многочисленные электронные помощники, шесть подушек безопасности, трехточечные инерционные ремни безопасности с преднатяжителями, активные подголовники (способны при ударе сзади перемещаться вперед на расстояние до 60 мм и вверх – до 40 мм, тем самым уменьшая риск повреждения шейного отдела позвоночника), а также крепления стандарта ISOFIX, шины Run Flat, позволяющие даже после полной потери давления проехать еще 250 км со скоростью до 80 км/ч (правда, из-за этого в багажнике не предусмотрено место даже для докатки). Из перечня понятно, что оценки не завышены.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

Гарантийные обязательства производитель несет два года без ограничения пробега. С плановым ТО ситуация весьма неординарная. Владельца не обязывают строго – через каждые 10–20 тыс. км или раз в год являться в фирменный автосервис. Автомобиль сам, «опросив» различные системы и проанализировав показания датчиков, решит, когда необходимо ехать на профилактику, и сообщит об этом. Поэтому межсервисный интервал зависит в основном от интенсивности и условий эксплуатации. Всю информацию компьютер записывает на чип, заключенный в ключ зажигания. Приезжаете к дилеру, отдаете ключ, мастер считывает параметры и составляет перечень необходимых работ. Благодаря этому, с одной стороны, снижаются расходы на обслуживание, исключаются ненужные операции, а с другой – вы постоянно отслеживаете техническое состояние автомобиля.

С наступлением зимы актуальность чехла для лыж, который встраивается в заднюю спинку, возрастает.

По опыту, на обслуживание придется заезжать каждые 12–15 тыс. км. При каждом визите, как правило, поменяют масло в двигателе, салонный фильтр, проведут диагностику основных систем. Это обойдется примерно в 8–11 тыс. рублей. Остальные работы – по необходимости. К 30 тыс. км, скорее всего, придется заменить передние колодки (около 8 тыс. рублей). На другие работы цены тоже не запредельные. К примеру, тормозную жидкость поменяют за 4 тыс. рублей (раз в два года), антифриз – за 5 тыс. (раз в три года). Словом, обслуживание не разорит. Перед посещением сервиса нелишне обзвонить нескольких дилеров – их расценки значительно разнятся.

Багажник объемом 460 л не самый грандиозный по меркам класса. Другое дело, что после рестайлинга появилась возможность раскладывать спинку дивана.

Казалось бы, те кто может позволить себе такой автомобиль, должны быть весьма искушенными и привередливыми, но на практике владельцы нечасто жалуются на недостатки БМВ. Претензии чаще связаны с теснотой на заднем диване, подрулевыми переключателями без фиксации и весьма жесткой подвеской, особенно на самых мощных модификациях. Даже небольшие дефекты покрытия заставляют срабатывать ее до ограничителей. Проектировали же шасси под автобаны, а нашим«направлениям» до них далеко.

Посещать станцию обслуживания не по жесткому графику, а лишь при необходимости не только удобно, но и выгодно владельцу.

УГОНЯЕМОСТЬ, ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

У автомобилей БМВ в нашей стране особый имидж, поэтому и у криминального мира они в почете. Без присмотра машины этой марки лучше не оставлять, ведь в рейтингах угонов они традиционно занимают верхние строчки и постоянно фигурируют в милицейских сводках. Все модификации производитель штатно оборудует центральным замком с иммобилайзером, а дорогие версии – дополнительно фирменной спутниковой противоугонной системой. За полис каско придется отдать 8–12% цены машины.

Продать «трешку» на вторичном рынке несложно – любовь к этой марке буквально всенародная. В первый год машины теряют 10–15% первоначальной стоимости, в каждый последующий – 5–10%.

Справедливо отметить, что производитель демонстрирует незаурядный подход к оснащению автомобилей. Широкие возможности, которые предоставляет потребителю гамма модификаций и опций, позволяет каждому владельцу построить БМВ под свои индивидуальные запросы, сэкономить на ненужных для него опциях, а впоследствии не разориться на обслуживании.

НАША СПРАВКА

В список базового оборудования входят шесть подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ABS, системы стабилизации (DSC) и устойчивости в поворотах (СВС), полный электропакет, кондиционер, аудиосистема с CD-плеером, пуск двигателя кнопкой, мультифункциональное рулевое колесо, регулируемое в двух плоскостях и отделанное кожей, бортовой компьютер с системой диагностики неисправностей, электромеханическая блокировка руля, центральный замок с противоугонной системой, противотуманные фары, шины Run Flat и другое.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 3-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв