"Лада": комплекс полноценности
В ответах на вопросы: «Удовлетворены ли вы своим автомобилем?» и «Купили бы вы следующий автомобиль той же марки?» немцы поставили «Ладу» на почетные 6-е – 7-е места сразу за «японками». Выходит, это только МЫ ее ругаем? Это только МЫ мечтаем сменить ВАЗ на иномарку?
Чтобы разобраться, автор отправился в виртуальную командировку по странам и континентам, где «наследили» изделия отечественного автопрома.
«ЛАДА» – АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛИСТОВ»
Это заголовок статьи в газете «Фрайе Прессе» («Свободная пресса»), описывающей достоинства хэтчбека «Лада-112». Ошибки нет, речь именно о достоинствах, к коим корреспондент отнес хорошую управляемость, динамику, приемлемый уровень шумов и экономичность (7,7 л/100 км) автомобиля. А подвеска, без жалоб и стонов проглатывающая любые выбоины (а у них-то, оказывается, тоже не везде гладко), удостоилась отдельного абзаца. Конечно, антикварный дизайн, большие зазоры не скрылись от взора журналиста, но зато сколько автомобиля по цене западного городского «малыша» (9890 евро)!
А, кстати, сколько в Германии разного рода «лад»? Десять лет назад их бегало по автобанам 331 751 штука, а вот в прошлом году осталось лишь… 30 746. Это примерно из 50 миллионов авто. Да уж, машина для индивидуалистов. Которые, впрочем, объединяются в клубы «ладоводов», и, поверьте, им есть чем поделиться друг с другом.
Не перевелись еще в наш компьютерный век люди, испытывающие истинное удовольствие не только от езды на машине, но и от возни с ней, любимой. А как повозишься с ЭВМ на колесах, где вместо проводов оптоволоконные кабели, по которым вместо амперов бегут биты и мегабайты. Другое дело – классический автомобиль, лучше всего с карбюратором! Есть что добавить, что исправить, что промыть и чем похвастаться перед друзьями и удивить посторонних. Притом достаточно иметь лишь начальные слесарно-монтерские навыки – благодарным «ладам» больше ничего и не нужно. Вот, например, счастливый – безо всяких кавычек! – немецкий инженер, обладатель «Самары». Его верная «российская лошадка» за 120 000 км пробега «ни разу не видела автосервиса изнутри». Забытую кем-то на тольяттинском конвейере тряпку он извлек из бензобака самостоятельно, как и определил место, где была «зарыта собака». Да еще поменял ручку стеклоподъемника на третьей тысяче.
Дальнобойщик Мартин из Потсдама ездит по домашним делам на «Форме» (это по-нашему VAZ 2109). За 200 000 км ему не пришлось менять ни амортизаторов, ни сцепления, ни генератора. Причину такой надежности Мартин объясняет просто: «Там, где другие фирмы ставят пластик или алюминий, у «Лады» вечная сталь».
И, знаете, я понял, почему эти ребята полностью удовлетворены своими «ладами». Они получают от них ровно столько, сколько ожидают.
В ПРАВОРУЛЬНОМ АЛЬБИОНЕ
Может быть, не все знают, но ВАЗ продавал свои машины и настоящим джентльменам. Руль в них стоял, как и положено в Англии, справа, причем часть таких машин вернулась доживать свой век на наши дороги. Поэтому не так уж удивительно, что известный эпатажной телепередачей журнал «Топ Гир» заинтересовался одной из сохранившихся с 1996 года «пятеркой». По заказу редакции (и на ее 140 000 евро) над машиной потрудилась фирма «Лотос», превратив «классику» в гоночный болид. Двухлитровый двигатель ФИАТа, форсированный до 180 л.с., разогнал «пятерку» до первой (вы не ослышались) сотни за 7 с, а «максималка» составила 218 км/ч. Конечно, ходовую часть, как и тормоза, изрядно модернизировали, но… вы понимаете, к чему можно стремиться? (Кстати, своими руками то же самое можно сделать гораздо дешевле.) Последним в этой истории хорошо посмеялся, вероятно, победитель интернет-аукциона, купивший в итоге уникальный суперкар с пробегом 61 000 км за… 11 000 евро.
ЕВРОПА, ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ…
Объемы официального экспорта АВТОВАЗа, в отличие от географии, сегодня не впечатляют. Однако наши машины продают в… 78 странах мира, а в Египте, Эквадоре и Уругвае налажена местная сборка из машинокомплектов. Особой популярностью пользуется, между прочим, «Нива» с ладьей на эмблеме. Только называют ее где «Тайга», а где и «Дива», что довольно символично. Реальный ареал обитания наших машин заметно шире официального. К уже упомянутым государствам смело добавляйте Новую Зеландию, Австралию, Тасманию, Канаду, США, Японию, Израиль… И что характерно – практически всюду «ладоводы»-индивидуалисты объединяются в клубы, холят и лелеют своих «русских лошадок» и не говорят в их адрес худого слова. Наверное, все и в самом деле относительно и зависит от точки зрения…
ПО ДАННЫМ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АВТОВАЗА, «ЛАДЫ» ПРОДАЮТ НЫНЕ (ПУСТЬ ДАЖЕ ПО НЕСКОЛЬКУ ШТУК В ГОД) В СЛЕДУЮЩИХ СТРАНАХ:
Азербайджане, Албании, Аргентине, Армении, Бахрейне, Белоруссии, Бельгии, Болгарии, Боснии, Ботсване, Венгрии, Венесуэле, Германии, Герцеговине, Гондурасе, Греции, Грузии, Дании, Египте, Замбии, Зимбабве, Израиле, Иордании, Ираке, Иране, Испании, Италии, Йемене, Казахстане, Катаре, Колумбии, Коста-Рике, Кот-д’Ивуаре, Кубе, Кувейте, Киргизии, Латвии, Лесото, Ливане, Ливии, Литве, Люксембурге, Мадагаскаре, Македонии, Мозамбике, Молдавии, Намибии, Нидерландах, Никарагуа, ОАЭ, Омане, Панаме, Парагвае, Польше, Португалии, Румынии, Саудовской Аравии, Свазиленде, Сербии, Сирии, Словакии, Таджикистане, Туркменистане, Турции, Узбекистане, Украине, Уругвае, Финляндии, Франции, Хорватии, Черногории, Чехии, Чили, Швейцарии, Швеции, Эквадоре, Эстонии, ЮАР.