Диалог в первую среду

Диалог в первую среду

Понимаю, что вопрос несколько политический, но все же... Читаешь ваши «разборы» у юриста и удивляешься: некто, виновный в ДТП, куда-то звонит и, как по мановению волшебной палочки, потерпевший – простой житель Москвы – вмиг становится виновником аварии! А вот, по мановению той же палочки, мадам, которая сбила работника ГАИ на своем джипе, из «умышленно причинившей» становится «нечаянно зацепившей» милиционера. Вот опять звонок, и водитель «Тойоты» вмиг становится виновным в смерти губернатора. По моему мнению, надо не реформировать кое-кого, а устроить такую чистку (читай зачистку) ВЫСШЕГО руководства МВД, ГИБДД и прочих, чтобы даже мысли в голову не приходило проехать под звуки «крякалки» по встречке!

САШ., СЕВЕР

Ваши эмоции совершенно понятны. Но административные действия, даже самые жесткие, в отношении конкретных лиц не приведут к кардинальным изменениям, если не будет выстроена правильная система. История России дает множество примеров на этот счет – Петр Великий клеймил казнокрадов, рубил им головы, но через короткое время на их место приходили другие. Предлагаемая вами «зачистка» если и даст результат, то лишь кратковременный. Цель же реформирования – построить эффективную модель, которая базируется на законах, а не на личностях.

Как вы думаете, будут ли автомобили «Рено Логан», выпускаемые на «Автофрамосе», при 100%-ной локализации стоить 5000 долларов, как «Дачия»? Если бы это случилось, думаю, в России не было бы более безопасного автомобиля (12 баллов по методике EuroNCAP) в данном ценовом сегменте. И нашим автопроизводителям пришлось бы подтягивать свои автомобили до требуемого уровня или снижать на них цены, как это диктует рынок.

ДМИТРИЙ ТЕЛЬМИНОВ

В принципе, вы правы: за 5000 долларов это может быть самый безопасный, уникальный автомобиль в таком ценовом сегменте. Но вы ошиблись в посыле: в Румынии самый дешевый «Логан» стоит 6230 евро, или, по сегодняшнему курсу ЦБ, 7300 долларов. К тому же, даже при 100-процентной локализации (чего, конечно, не будет, да и в Румынии этого нет), машина у нас стоила бы дороже: Москва – куда более дорогой город, чем Питешти. Поэтому «Логан» будем сравнивать с одноклассниками, машинами «от 9000 долларов». На их фоне он вполне безопасен, но отнюдь не уникален.

Не собираются ли тюнинговые фирмы или сам АВТОВАЗ выпускать «Калину» с удлиненным кузовом? А то если сдвинуть назад передние сиденья, на заднем можно ездить только в позе лотоса...

БЕЗ ПОДПИСИ

Не могу с вами согласиться, что «Калина» тесная: для своего класса у нее довольно просторный салон. Что касается удлиненной версии, то в ближайших планах завода такой модификации нет.

Нам опять грозят повышением штрафов: хотят сильнее наказывать за грубые нарушения. У меня предложение – увеличить штраф за непристегнутый ремень безопасности (причем штрафовать и водителей и пассажиров) до очень крупной суммы – такой, которая даже у богатого человека в кармане не часто бывает. В течение нескольких дней вся страна «удавится» этими ремнями. Просто будет жалко отдавать большие деньги за то, что поленился пристегнуться. Думаю, кривая смертности на наших дорогах если не упадет вниз, то по крайней мере замедлит свой рост – а это тысячи человеческих жизней! Или я не прав?

ИГОРЬ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Можно сколько угодно ратовать за увеличение штрафов, но если их не взимать, то смысла в этом никакого нет. В январском номере 2006 года был материал «Красота... страшная сила!» – корреспонденты журнала провели рейд на тему голубых лампочек. Напомню, что наказание за такие, с позволения сказать, художества – лишение водительских прав от полугода до одного года. Казалось бы, надо быть дураком, чтобы расстаться добровольно с правами, однако же…

Как вы относитесь к тому, что АВТОВАЗ совместно с GM не смогли (или не захотели?) довести качество автомобиля с гордым названием «Шевроле» до уровня его стоимости и фантастически дорогих запчастей?

ДМИТРИЙ, РЯЗАНЬ

Плохо отношусь. Я не столь категоричен в оценках, но, разумеется, не буду оспаривать того, что «Шевроле Нива» – это, по большей части, отечественная «Нива» и только чуть-чуть – «Шевроле». Правда, боюсь, что при ином соотношении нашего и не нашего цену назначили бы еще выше…

На сайте ЗР висит статья о 14-й модели – называется «Тюнинг VAZ 2114. Когда нигде не жмет...» Есть там очень интересный пункт – на машине установлены ксеноновые фары. Позвольте осведомиться: почему не указано, что такие фокусы незаконны и могут иметь неприятные последствия? И вообще, как это чудо проходит ТО – за доллары или по знакомству?

СЕРГЕЙ

В упомянутой вами статье речь идет об одном автомобиле одного человека, а не о том, что разрешено устанавливать ксеноновые фары. Если быть до конца въедливым, то в этой машине можно найти еще несколько весомых причин, по которым ей будет отказано в прохождении ТО. Вы правы в том, что это следовало оговорить.

Мы много говорим про то, стоит ли тонировать машину или нет. Если да, то проблемы при техосмотре гарантированы. Интересно, а проходят ли его машины ДПС? И как это им удается с наглухо затонированными стеклами? В Воронеже практически невозможно увидеть служебную машину ДПС без тонировки.

НИКОЛАЙ, ВОРОНЕЖ

Закон един для всех, поэтому его обязаны исполнять и сотрудники ГИБДД. Если этого не делается, закон не работает.

Вспоминаю статью про создание «Нивы» (ЗР, 2002, № 4). Там было написано, что «Победа» ГАЗ-72 и «Москвич-410» – не настоящие «проходимцы». Почему?

СЕРГЕЙ, ЕКАТЕРИНБУРГ

И ГАЗ-72, и «Москвич-410» были сделаны на базе легковых машин – соответственно, «Победы» и «Москвича-402». Их приподняли и оснастили вторым ведущим мостом. Иными словами, это модификации серийных машин, отличающиеся повышенной проходимостью. Настоящий же вездеход, подразумевает автор статьи (и с ним трудно не согласиться), делают с нуля.

Подпишитесь на «За рулем» в