То вниз, то вверх

То вниз, то вверх

ЛИДИРУЕТ «СЕМЕРКА»

В конце ноября – начале декабря минувшего года аналитики отметили необычную для нашего рынка тенденцию – розничные цены на автомобили «Лада» начали снижаться. В итоге за месяц средневзвешенные цены на машины Волжского автозавода по России уменьшились примерно на 1,5%, при том, что доступными были практически все модели. В ноябре средняя цена на «классику» была на уровне 140 тыс. рублей, и к середине декабря она опустилась до 137 тысяч. С 209 до 205 тыс. рублей снизились средние цены на семейство «Самара», а «десятки» сбросили в цене около 2,5 тыс. (средняя стоимость – 242 тыс.). В конце декабря цены продолжали немного падать – дилеры предлагали разные рождественские и новогодние акции и распродажи, чтобы в новый год перейти с минимальными запасами машин 2005 года выпуска. Полагали при этом, что автомобили 2006 года выпуска станут на 2–3% дороже. Это обусловлено традиционным повышением спроса на продукцию нового года.

Общее снижение цен коснулось и «Калины». К концу года они фактически опустились до уровня, рекомендованного АВТОВАЗом (226,4 тыс. рублей). Сейчас у дилеров в Тольятти седан можно купить за 227–230 тыс. рублей, а еще полгода назад за «сто восемнадцатую» просили 270–280 тыс. (а во многих городах – до 300 тыс.!). Не исключено, что в начале года «Калина» может снова несколько подорожать – на рынок выйдут машины 2006 года выпуска.

Тем, кто остается верен марке «Лада», сообщаем, что с 1 января 2006 года АВТОВАЗ повысил стоимость автокомплектов, поставляемых на сборочные предприятия Украины. В новом году подорожание автомобилей может составить в среднем 10% – от 5 до 18% в зависимости от модели. Так, цена наиболее популярных VAZ 2104 и 2107 (их собирают на Украине) вырастет на 500 долл. С 1 января 2006 года запрещен ввоз на Украину автомобилей, не отвечающих нормам Евро II – машинокомплекты из России поставляются в более дорогой комплектации с инжекторным двигателем. Несмотря на подорожание, VAZ 2107 остается самым продаваемым в мире российским автомобилем. В 2005 году в РФ реализовано более 160 тысяч вазовских «семерок», а в целом годовой объем выпуска этой модели (ее собирают на Украине и в Египте и продают во многих странах) превысил 200 тысяч.

ЦЕНА ВСЕМУ ГОЛОВА

В декабре российские дилеры концерна «Дженерал моторс» начали продажи седанов «Шевроле Ланос» украинской сборки, но в самой дешевой комплектации. Цена привлекательная – 8990 долл. Главный конкурент – «Рено Логан» московской сборки – в «базе» стоит практически столько же (8999 долл.), но двигатель у него чуть послабее (75 л.с. против 86 л.с. у «Ланоса»).

Таганрогский автозавод, кажется, выходит из кризиса, вызванного продолжительной забастовкой на корейских заводах «Хёндэ» (по этой причине долгое время в Россию не поступали сборочные комплекты). Головная компания обязалась поставить в Ростовскую область очередную партию – 4000 машинокомплектов. Правда, привычных 16-клапанников пока не будет: «Хёндэ» готова обеспечить требуемый объем поставок только с 12-клапанными силовыми агрегатами мощностью 90 л.с. С уменьшением числа клапанов цена на такие автомобили, однако, не меняется (от 11,5 тыс. долл.). Да и зачем – спрос превышает предложение…

Кстати, несколько лет назад ТагАЗ уже собирал для российского рынка «акценты» с таким двигателем, и они пользовались стабильным спросом. Еще бы, разница в 12 «лошадок» позволяла здорово экономить при страховании и оплате транспортного налога. Между прочим, опрос, проведенный недавно среди посетителей сайта ladaonline.ru (приняло участие более 2 тыс. респондентов), обозначил весьма интересные изменения в потребительских настроениях. Если два года назад параметры «цена», «качество» и «надежность» для покупателей были примерно равны (17,4, 16,5 и 15,1%), то сейчас при выборе нового автомобиля однозначно лидирует «цена» – 23,2% (за «качество» проголосовали 14,9%, «надежность» – 14,8%). На 2% выросла значимость «экономичности» – до 10,2%. Так что появление на рынке «сверхбюджетных» иномарок в виде «Логана» и «Ланоса» – веяние времени.

Российский рынок остается одним из наиболее динамично развивающихся: по итогам 2005 года он вырос еще на 7% в количественном выражении и на 21% – в денежном (примерно до 22 млрд. долл.). При этом, по предварительным данным, объем продаж российских автомобилей сократился на 5%, иномарок российского производства вырос на 15%, импорт новых зарубежных авто увеличился на 46%, а подержанных сохранился на уровне 2004 года.

Подпишитесь на «За рулем» в