Тюнинг Mazda 3. Три пишем…

Тюнинг Mazda 3. Три пишем…

Правильная схема нужна и в построении тюнингового автомобиля. Тем более, если автомобиль недорогой и доработки растягиваются на долгий срок. Купленная одним из жителей северной столицы Mazda3 пока что просто красивый автомобиль в эксклюзивном стайлинге, но ближе к лету станет серьезным тюнинг-каром.

Программу превращения массового автомобиля в будущую звезду составили мастера питерской компании «Формула тюнинга» (фирма специализируется на внешних доработках, однако не брезгует и техническими).

Самая интересная деталь в автомобиле – передний бампер. Бюджет доработок был невелик, поэтому изготавливать его с нуля не стали, так же как не стали листать каталоги с обвесами. Вместо этого тюнеры адаптировали передний бампер от Mazda6. Его не просто подогнали к автомобилю (что само по себе непросто), в него установили омыватели фар и даже врезали родные «трешечные» противотуманки, забранные сеткой. Задний бампер и пороги сваяли сами.

Под днищем по периметру установили пять ламп подсветки. Включаются тумблером, стилизованным под «курок» системы впрыска закиси – с карбоновой крышечкой. Клавиша так похожа на ту, что используется в спорткарах, что для создания спортивного духа ее достаточно просто иметь, можно даже без подключения к лампам. Естественным образом (или путем долгого подбора – тюнеры не признаются) свет ламп «попал в цвет» кузова. Теперь для завершения образа остается только заставить лампы мигать в такт музыке, да приладить прибор, называемый в америке «дымовуха», - дискотечный пускатель дыма.

Правильная формула настоящего тюнинг-кара – много пластика и в меру металла. Металл в Mazda - 16-дюймовые диски AEZ и скромный, но выразительный наконечник глушителя. Если позволить себе немного лирики, то металлические нотки есть в звуке обновленного выпуска и есть нечто стальное в новом выражении «глаз» автомобиля, форма которых изменилась из-за пластиковых ресничек.

С математической точки зрения объем доработок невелик – бамперы, два порога, четыре колеса и пять ламп. Ну еще пара ресничек да тумблер в салоне. Однако эстетическое значение этих 16 элементов значительное. Автомобиль уникален, поскольку обвес выполнен в единственном экземпляре.

Подпишитесь на «За рулем» в