Генеральная репетиция перед «гонкой звезд» на призы журнала «за рулем»
На этих же машинах больше половины участников чемпионата стартует через две недели в «Гонке звезд», и многие рассматривали этап чемпионата как проверку сил и важную тренировку в боевых условиях.
Например, прекрасно выступили дебютанты большого трека – 16-летний Тимур Садрединов и 20-летний Антон Маркин. Оба провели все свои заезды стабильно и при этом ехали подчас быстрее титулованных мастеров: Садрединов выиграл три заезда из своих шести и поднялся в итоге на вторую ступеньку пьедестала! При этом вошел в шестерку сильнейших по итогам чемпионата. Маркин добился лучшего результата на треке в своей карьере – пятое место, впереди таких грандов как Сергей Успенский, проехавший ровно, но без блеска, и Рустем Минниханов, чередовавший удачи с провалами.
Борьба за медали сложилась драматично. В 13-м порядковом заезде Валерий Павлов, лидировавший на тот момент по количеству потерянных очков, вылетел с трассы. Заезд остановили красным флагом, и шедший впереди Алексей Дудукало слишком резко сбросил газ – следовавший за ним Николай Агапов на полном ходу врезался в машину действующего чемпиона страны. Последовал долгий ремонт, машины Павлова и Дудукало более-менее восстановили, но ни тот, ни другой уже не смогли показать высокие скорости из-за нарушенной геометрии кузова и подвесок. Павлов в итоге занял на этапе шестое место и по сумме очков стал серебряным призером чемпионата. А Дудукало сохранил титул и проявил недюжинные морально-волевые качества, умудрившись выиграть гонку со всего лишь двумя победами в шести заездах (Владимир Черевань, в частности, выиграл четыре заезда). При этом едва ли пилот «ЛУКойл Рейсинг» располагал большим техническим преимуществом – группа из четырех-пяти гонщиков была равна по силам. Кроме того, этап наглядно показал, что автомобили Honda Civic не имеют в этом году подавляющего перевеса над другими – тот же Садрединов за рулем Citroen Saxo был вполне конкурентоспособен, и мы вправе ждать от него сенсации 19 февраля на «Гонке звезд».
* Подсчеты очков – предварительные и неофициальные; в зачет шли два лучших результата из трех; очки, набранные пилотами на этапах, зависели от количества стартовавших, поэтому, например, второе место везде имеет разный «вес» (89 на 1 этапе в Раменском, 85 на 2 этапе в Усадах, 88 на третьем этапе в Раменском).