KIA cee'd: Все идет по плану
Регламент предписывает ежегодное или каждые 15 тыс. км пробега сервисное обслуживание автомобиля KIA cee`d.
В списке обязательных работ в основном проверки, смазка и замена жидкостей. Спробегом определенные детали могут потребовать замены. Какие-то включены в обязательный список, другие определяет сервисная статистика. Так к чему же следует приготовиться владельцу cee`d перед визитом на очередное плановое ТО?
Двигатель
В гамме двигателей бензиновые 1.4, 1.6 и 2.0, а также дизельные 1.6 и 2.0. В ходе каждого ТО замене подлежат масло и масляный фильтр. Свечи зажигания на бензиновых моторах меняются каждые 30 тыс. км. С той же периодичностью – воздушный фильтр на дизелях (на бензиновых двигателях он выхаживает 45 тыс. км). Кроме того, каждое третье ТО – время замены воздушного фильтра системы вентиляции топливного бака и жидкости в системе охлаждения. Топливный фильтр дизельных моторов меняется через 30тыс. км, бензиновый служит в два раза дольше.
Механизм ГРМ на бензиновых 1.4 и 1.6 – с цепным приводом. На сегодняшний день вопросов к нему нет. А вот 2-литровый мотор – ременной. Согласно регламенту комплект ГРМ (ремень и два ролика) меняется каждые 90 тыс. км пробега или 72 месяца. Но, как показывает практика, в российских условиях периодичность замены ГРМ лучше сократить до 60 тыс. км. Особенно если автомобиль эксплуатируется круглогодично. Главный нюанс обслуживания дизелей CRDI – периодическая чистка насосов-форсунок. Они частенько забиваются от некачественной солярки. Впрочем, как правило, болезнь лечится промывкой обычным бензином.
Трансмиссия
В «коробочном» ряду 5- или 6- ступенчатая МКП, а также 4-диапазонный «автомат». Жидкость в механизме сцепления, как и в тормозной системе, меняется каждые 30 тыс. км.
Жидкость в АКП подлежит замене через 90 тыс. км, а вот смену масла в механической трансмиссии регламент не предусматривает.
Убить сцепление до 100 тыс. км пробега довольно трудно. Однако, если все-таки вам это удастся, то менять его следует комплектом – диск, корзина, выжимной подшипник.
Ходовая часть, кузов
Тут зачастую все плановые работы ограничиваются проверками. Исключение составляет лишь фильтр вентиляции салона: его предписано менять при каждом визите на сервис.
Не оговорено регламентом, но, скорее всего, на втором ТО придется заменить стойки стабилизатора. Нередко они начинают постукивать ужечерез 15 тыс. км. Также второе (или третье) техобслуживание – время смены передних тормозных колодок. Диски же готовы служить и до 90 тыс. км.
Кузов KIA cee`d весьма стоек к коррозии. Заставить его «цвести» без помощи владельца довольно трудно.