Временная прописка: Московские парковки

Столица – постоялый двор. Люди на колесах задерживаются в ней на день-два, неделю, а то и дольше. Московские расстояния, плотность пробок, особенности развязок вынуждают пересесть с личного транспорта на общественный. Но куда припарковать машину и во что это обойдется? Место для стоянки подыскивал Евгений Борисенков.

Автомобиль, словно дитя малое, требует ухода: его надо заправлять, ремонтировать, мыть, охранять. А еще в дороге владельцу хочется чем-то перекусить, где-то переночевать... Все это, естественно, требует денег. Вот мы и решили прикинуть стоимость профильных услуг в зависимости от тех или иных обстоятельств, а за единицу измерения приняли 1000 рублей: на что их хватит?

Авто можно хранить и «на халяву», благо в Москве платные притротуарные парковки упразднены. Не облагаются данью также припарковавшиеся во дворах, на площадках у кинотеатров и некоторых торговых центров. Другое дело, за сохранность брошенной без присмотра машины никто не даст и ломаного гроша.

Относительно недорого можно парковаться... под запрещающими знаками. Инспектор вряд ли станет караулить, когда появится нарушитель, а цена вопроса – штраф 300 рублей, в худшем случае оговоренной тысячи хватит на целых три дня. Эвакуация же вообще бесплатная, а штрафстоянка в течение первых суток денег не берет... Парковка на газоне и тротуаре обойдется дороже – до 2000 рублей. Отлов «вредителей природы» ведется слабо, так что некоторые умудряются безнаказанно истреблять зеленые насаждения месяцами. Накладно оставлять машину там, где она становится помехой общественному транспорту: служба движения запросто выставит счет за его простой, а количество нулей, которые придется приписать к нашей тысяче, поразит воображение и состоятельного автовладельца.

Законопослушные граждане поищут официальные паркинги, которых немало. В пределах третьего транспортного кольца они, как правило, спрятаны под землю (всю свободную наземную площадь в центре Москвы съела недвижимость). Стоимость пребывания в стенах этих чудес градостроительства – от 150 рублей в час, то есть за 1000 рублей можно оставить там машину часов на шесть. Ближе к периферии города места больше, здесь проще отыскать заасфальтированный кусочек суши, причем всего за 100 рублей в сутки. Правда, оформить услугу, скорее всего, удастся лишь на словах – иные формы сделки охрана не приемлет (прикиньте тяжесть последствий, если с машиной что-то случится). На стоянках, где отношения регистрируют по закону (с квитанцией, кассовым чеком и т. п.), сутки обходятся дороже – в 150–200 рублей. Примерно во столько же – в боксе многоэтажного паркинга. Видимо, эта сумма – тот психологический ценовой максимум, при превышении которого автомобиль отгоняют ночевать в подворотню или охраняемый двор какого-нибудь учреждения. Хотя встречаются исключения: однажды охранники одного из троллейбусных парков, когда я спросил о месте у забора на ночь, потребовали с меня 1000 рублей. «На ночь» они, видимо, поняли превратно.

Существуют в этом бизнесе и «естественные монополии» – стоянки, «прикрепленные» к железнодорожным и аэровокзалам. Первые своим положением не злоупотребляют, берут за постой 30 рублей в час. Однако мест, как водится, не хватает, и предприимчивые служители предлагают «бронь» за 200 рэ. Парковка для встречающих-провожающих в аэропортах – от 100 до 150 рублей в час. Для отлетающих пассажиров, кто до возвращения оставляет машину у аэропорта, более щадящие условия: 400–500 рублей за полные и неполные сутки. Если стоянка не в шаговой доступности и до нее нужно чуть проехать на маршрутке (бесплатной), за те же 24 часа заплатите еще меньше – около 200 рублей.

Временные пристанища для авто, конечно, нужны, но кто не мечтает о собственном машино-месте! Заполучить его не очень сложно – спасибо программе московского правительства «Народный гараж». Пугает только размер пая – 350 000 целковых! С нашей тысячной купюрой там делать нечего.

Подпишитесь на «За рулем» в