Восьмерки на снегу

Восьмерки на снегу

После небольшого анализа выяснилось, что подавляющее большинство специалистов по связям с прессой и общественностью в ведущих мировых автомобильных компаниях – женщины. Прекрасные женщины! Чуткие, внимательные, отзывчивые.

Аналогичная ситуация и в России. Но у нас, как всегда, есть свои особенности. Приятные особенности.

Как известно, автомобильный бизнес в России по темпам развития опережает Европу, Америку и Азию с Океанией. Догадайтесь, почему? Правильно – потому что в российских представительствах мировых автопроизводителей работают настоящие красавицы! Под их взглядами расцветают любые автомобили. Самые дорогие и роскошные расходятся как горячие пирожки, а машины с дизельными моторами начинают продаваться у Полярного круга.

В их руках точная информация делается еще достовернее, пресс-папка – еще объемистей, фотографии – еще красочней.

Но если серьезно, то именно они снабжают журналистов новостями о деятельности компаний, организуют знакомства с новинками рынка, предоставляют автомобили для тестов. Прямо не знаю, что бы мы без них делали!

Нам, однако, захотелось не просто похвалить коллег из пресс-служб за расторопность и четкость в работе, но и сделать комплимент их профессионализму и водительскому мастерству. Лучший способ для этого – устроить соревнование!

ПРОКАЗЫ

Вспомните: когда синоптики объявили о резком снижении температуры, мало кто всерьез поверил, что зима способна так злобно огрызнуться на всеобщее мировое потепление. И на тебе, 18 января – минус 33°С на термометре! Не давала покоя мысль о том, чтобы техника не подвела, автомобили завелись и девушки благополучно добрались до «Крокус Экспо», предоставившего площадку для заездов и зал уютного кафе «Монтрё».

Думаю, Мороз-воевода всецело поддержал бы меня в желании наградить всех приехавших. Испытание для людей и техники он устроил нешуточное, но девушкам в борьбе за кубок еще предстояло состязаться в умении управлять автомобилем (своей компании и марки-конкурента), а также проявить теоретические познания.

Настала пора рассказать о кубке.

«КОМПЛИМЕНТ «ЗА РУЛЕМ»

Именно в те зимние дни появился на свет самый комплиментарный из всех известных мне призов, если судить по названию. Отныне редакция решила в честь Международного женского дня ежегодно проводить автомобильные состязания «Комплимент «За рулем». Почетное право оспаривать кубки первыми получили пресс-секретари иностранных компаний, работающих в Москве. Один из инициаторов встречи – мастер спорта и автор книг об искусстве управления автомобилем Михаил Горбачев объяснил уважаемым гостьям регламент соревнований.

Он предложил трассу, состоящую из трех восьмерок, описанных вокруг четырех конусов, со стартом и финишем у пятого. Траекторию, по которой автомобиль проходит упражнение, иногда называют мальтийским крестом – она и вправду напоминает знак духовно-рыцарского ордена иоаннитов, или госпитальеров.

Разумеется, никакого религиозного подтекста в задание не вкладывали. Но согласитесь: в словах «рыцарь», «орден» есть некая загадка… Чтобы точно уяснить задание и не терять времени на морозе, каждой из девушек предстояло пройти трассу, нарисованную на доске. Она только кажется простой. Накануне мы с Михаилом нарезали эти «восьмерки», прикатывая снег. Я понял, что упражнение требует пристального внимания – чуточку отвлечешься, и не сразу сообразишь, какой конус с какой стороны объезжать.

Попробуйте сами описать четыре окружности вокруг центрального конуса по часовой стрелке и еще три вокруг боковых конусов против хода часов. И посмотрите, сразу ли это у вас получится! Вот поэтому-то, прежде чем подвести дорогих гостий к «кресту» на морозе, мы предложили отработать маневры на схеме.

Непременный атрибут состязания за Кубок – жеребьевка. Так девушки узнавали марки «чужих» автомобилей, на которых им предстояло начертить еще три снежные «восьмерки».

МАШИНОПИСНАЯ

Пока суд да дело, группа поддержки из сотрудников редакции «За рулем» построила автомобили участников в виде символической ромашки, раскинувшей свои лепестки во все стороны. Красивое зрелище, глаз не оторвать. Не случайно наш художник решил открыть репортаж этим фото.

От одного перечисления моделей и марок дух захватывает. «Порше Кайенна S», «Фольксваген Туарег» с дизелем V10, обновленный «Край-слер-Пи-Ти Крузер», новый «Джип Гранд Чероки», только-только появившиеся на рынке «Рено Модус», «Мерседес-Бенц» В-класса, «Опель Астра GTC», БМВ-118i и уже прочно утвердившиеся здесь «Ситроен С4», «Mazda 6», «Тойота Авенсис» и «Форд Фокус».

Машины сами по себе очень достойные и в то же время разные: как поведут они себя на снежных «восьмерках»? Одни будут выигрывать за счет полного привода, другие – за счет более короткой колесной базы и меньшего радиуса поворота, третьи – благодаря более мощному мотору, четвертым – поможет удачный рисунок протектора… И все-таки главное – умелые действия водителя!

СЧАСТЛИВАЯ ДЮЖИНА

Машины стартовали в порядке латинского алфавита. БМВ, за ней «Ситроен», «Джип», «Форд»… Замыкала заезды «Тойота». Так уже повелось, что из-за названия марки, начинающегося на «Т», один из мировых лидеров заявляет о себе лишь в конце всех каталогов и справочников. Что ж, даже самым мощным компаниям приходится в чем-то уступать, подчиняясь магической силе букв!

[caption id="attachment_187589" align="aligncenter" width="150" caption="Татьяна Русакова,

«ТОЙОТА-АВЕНСИС»

«Авенсис» – самый «европейский» автомобиль в модельном ряду «Тойоты». Его «кредо» – это престиж, комфорт и основательность. За рулем этого автомобиля ощущаешь себя настоящей бизнес-леди, он подчеркивает твою целеустрем"]

[/caption]На кубок «За рулем» российское отделение «Тойоты» выдвинуло двоих, Татьяну Русакову и Елену Тытюченко. Дело в том, что Татьяна, ведущий специалист по связям с общественностью, не так давно пришла в компанию и еще только овладевает водительским мастерством. Она предпочла место штурмана, уступив водительское кресло более опытной коллеге из маркетинга.

[caption id="attachment_187587" align="aligncenter" width="150" caption="Екатерина Кулиненко,

«ФОРД-МОНДЕО»

«Мондео» великолепно держит дорогу, он безупречен в управлении. Отлично настроенная подвеска «съедает» все неровности, и автомобиль ни на йоту не отклоняется от заданной траектории.

Не случайно «Мондео» считают одним"]

[/caption][caption id="attachment_187580" align="aligncenter" width="150" caption="Оксана Вершинина,

«СИТРОЕН-С4»

Среди всех автомобилей я выделяю С4. Считаю, что он для меня оптимален – современный, комфортный, динамичный и невероятно красивый. «Четверка» сразу выделяется на улицах города, что немаловажно для любой женщины. Внутри вы"]

[/caption][caption id="attachment_187588" align="aligncenter" width="150" caption="Оксана Хартонюк,

«ПОРШЕ-КАЙЕННА S»

Трудно выделить что-то одно, за что я люблю эту машину. Ее безупречные технические характеристики говорят сами за себя и повторять их нет необходимости. Комфорт, скорость, надежность и акцент на индивидуальность – каче"]

[/caption]В заездах на «своих» машинах лидерами оказались Екатерина Кулиненко на «Форде-Мондео», Оксана Вершинина – на «Ситроене-С4», Наталья Мишенина на «Рено Модус», экипаж «Тойоты-Авенсис» стал четвертым. Из-за полученной ранее на горнолыжном склоне травмы Оксана Хартонюк завершила заезд с заметным отставанием, управляя «Порше» лишь одной здоровой рукой. На трассе, где приходится совершать развороты вокруг оси, меняя направления и выкручивая баранку от упора до упора, одной рукой не повоюешь! К сожалению, боль в плече не дала возможности Оксане стартовать во втором заезде.

Смена автомобилей: теперь мощный «Порше» достается Евгении Чередковой. На чужом «коне» она показывает лучшее время. Лидер первого заезда Екатерина Кулиненко на «Опеле-Астра GTC» приходит второй, с третьим результатом финиширует Ксения Климушина на «Фольксвагене-Туарег», четвертой становится Оксана Вершинина на «Тойоте-Авенсис».

Выявляются первые победители. По сумме двух заездов это Екатерина Кулиненко из «Форда», полсекунды ей уступила Оксана Вершинина из «Ситроена», семь десятых – Евгения Чередкова из «Даймлер-Крайслер», 0,9 секунды проиграли победителю Елена Тытюченко и Татьяна Русакова из «Тойоты».

[caption id="attachment_187582" align="aligncenter" width="150" caption="Наталья Мишенина,

«РЕНО-МОДУС»

При разработке этого микровэна перед инженерами «Рено» стояла цель – создать автомобиль, который был бы «вместительным внутри, маленьким снаружи». В итоге их усилий компактный и динамичный «Модус» обладает великолепной обз"]

[/caption][caption id="attachment_187586" align="aligncenter" width="150" caption="Ксения Климушина,

БМВ-118i

Мне нравится мой автомобиль – он очень сбалансированный. Это сочетание, во-первых, «драйверских» характеристик – он отлично управляется, у него потрясающие тормоза, а отключив систему регулирования динамичности движения (DTC),"]

[/caption]Кубки «Комплимент «За рулем» за выступление на «своих» машинах получили также Наталья Мишенина («Автофрамос»), на «чужих» – Климушина Ксения («БМВ Руссланд Трейдинг»). Кубок за волю к победе вручен Оксане Хартонюк («Порше»), за самое эффектное прохождение дистанции – Татьяне Халявской из «Фольксвагена». Она поднимала своим «Туарегом» снежные вихри, за пеленой которых порой исчезал сам автомобиль. Анна Капитонова завоевала кубок в дополнительном заезде, когда девушкам предложили проехать на любом из представленных на снежном поле автомобилей.

Счастливая дюжина иномарок была достойна похвал. Впрочем, был и тринадцатый автомобиль – «Ниссан». Татьяна Натарова, сотрудник представительства этой японской компании, из-за командировки проходила трассу накануне соревнований на «Микре». По времени, показанному на своем автомобиле, она вошла в пятерку лучших и также удостоилась кубка «Комплимент «За рулем».

НАЙДИ СЕБЯ И УГАДАЙ ДРУГОГО

Завершал встречу теоретический конкурс. По выдержкам из журналов «За рулем» участницам предстояло определить свой автомобиль и, насколько удастся, остальные.

Девушки волновались: в таком конкурсе дело чести – распознать свою любимую марку и модель! Мы волновались, что предложенные характеристики и определения автомобилей могут оказаться для кого-то не слишком точными и выразительными.

Уф-ф, кажется, пронесло – ни одной ошибки в определении собственного автомобиля! А лучшей в конкурсе стала Елена Дивакова из «Даймлер-Крайслер», определившая наибольшее количество представленных моделей.

Конкурсы завершились, остался праздник. Весенний праздник в морозный день!

Подпишитесь на «За рулем» в