Porsche Cayman S. Наедине с хищником

Porsche Cayman S. Наедине с хищником

Porsche Cayman S

Купе на платформе родстера «Порше Бокстер» дебютировало осенью 2005 г.

Двигатель: бензиновый 3,4 л, 295 л.с.

Коробки передач: 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения.

Цена в России: от Є 76 000 ($91 200).

Тестовый автомобиль: 3,4 л, 5-ступенчатый «автомат», цена в Латвии Є74 753 ($89 700).

У такой наверняка непростой характер. Но именно поэтому и хочется найти с ней общий язык. Согласитесь, здорово мимоходом сказать: «Я приручил пантеру!».

ПОД ГРОМКОЕ РЫЧАНЬЕ

А голос! Звук 6-цилиндрового оппозитника, спрятанного за сиденьями – в базе, низкий, утробный, вновь напоминающий о больших представителях семейства кошачьих, хочется слушать еще и еще. Но и желание попробовать «зверя» в деле, разумеется, не меньше.

В салон (все-таки, скорее, кокпит!) не впрыгнешь играючи. Сюда следует садиться не торопясь – с чувством, с толком подогнать кресло и руль, настроить «климат», чтобы потом, когда огромные колеса энергично оттолкнуться от асфальта, уже ни на что не отвлекаться. Между дверью и тоннелем в середине кузова места совсем немного. Скажем, в чем-то громоздком, зимнем здесь не комфортно. Да и в обычной одежде тесновато, к тому же сиденье приходится отодвигать почти до конца. В оправдание этим особенностям «Каймана»: плотная посадка не допускает расслабленности – напротив, заставляет концентрироваться. Итак, мы со «зверем» готовы!

Для начала попробуем коробку в автоматическом режиме – попривыкнем, притремся друг к другу. Это оказалось совсем несложно. Длинноходная педаль газа позволяет плавно, без рывков и прыжков двигаться в густом городском потоке. Обзорность вполне сносная и, кстати, заметно лучше, чем у родственного «Кайману» родстера «Бокстер» с его узкими «амбразурами».

Конечно же, булыжные мостовые старого европейского города не вызывают восторга ни в «звере», ни в том, кто пытается стать дрессировщиком. Тряска и мысли о низких, красивых (и наверняка, безумно дорогих) спойлерах заставляют сбрасывать скорость настолько, что маленький ФИАТ гордо наступает серой кошке на хвост и даже нетерпеливо попискивает клаксоном. «Кайман» в ответ злобно рычит: «Попался бы ты мне на другой дороге – даже мой задний номер не успел бы прочитать!» Попробуем?

ЗВЕРЬ В ПРЫЖКЕ

Еще два-три городских квартала и наконец-то начинается двухполосное, к счастью, не сильно загруженное шоссе. Спускаю «зверя» с цепи! «Кайман», отталкивая меня назад, в спинку роскошного кожаного кресла, с готовностью летит за невидимой, спрятавшейся где-то за горизонтом добычей. Широченные шины лишь едва заметно отшлепывают небольшие выбоины, аэродинамических шумов не слышно. По крайней мере, они тише, чем негромкий (наконец-то довольный!) голос почти 300-сильного мотора. Он неутомимо продолжает ускорять прижавшееся к асфальту купе, хотя на тахометре уже более 5000 об/мин! Но пора тормозить: солидный тихоходный «Мерседес» обгоняет грузовик, плетущийся в правом ряду где-то на 90 км/ч. Тормозная динамика такова, что стало стыдно: поторопился надавить педаль, можно было куда позже.

Но вот «Мерседес» ушел вправо, освободив хотя бы на время оперативный простор. Попробую «поиграть» рычагом коробки. Паузы между передачами, и в автоматическом режиме не очень большие, стали еще короче. Пожалуй, из так называемых роботизированных коробок, что доводилось опробовать, эта – лучшая.

Свернув с шоссе, выпустил хищника на узкие, кривые дорожки местного значения. Разумеется, и здесь автомобиль держит приличествующую породе осанку. Только успевай посматривать на спидометр в надежде, что за следующим поворотом не поджидает патруль. «Кайман» послушно и очень быстро реагирует на действия рулем и педалями. Но команды должны быть четкими, осмысленными и грамотными. Не слишком опытному дрессировщику надо быть настороже, особенно на дорогах общего пользования. Хищник – он всегда хищник!

ВЫСШАЯ ШКОЛА

[caption id="attachment_187647" align="aligncenter" width="150" caption="ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

MERCEDES-BENZ SLK

Є 43 900–82 900

Изящное двухместное купе-кабриолет в базовой комплектации заметно дешевле «Порше», но и по характеристикам ему не ровня. Зато дорогая версия 55 AMG вооружена 360-сильным мотором.

"]

[/caption] Несколько лет назад испытатель с большим стажем рассказывал о «Porsche 911» начала 1970-х, на котором ему довелось поездить по закрытым дорогам полигона. Ошеломило его сумасшедшее, особенно по тем временам, ускорение и норовистый характер машины в поворотах. Чтобы ездить на том «Порше» быстро, нужен был не только недюжинный опыт – требовалось немало времени, чтобы «вкататься».

[caption id="attachment_187648" align="aligncenter" width="150" caption="ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

AUDI S4

Є 74 430–76 040

Полноприводный автомобиль с 344-сильным двигателем славится хорошей управляемостью. Чистоту спортивного жанра нарушает четырехдверный кузов.

"]

[/caption]

Опыт и упорство в достижении цели, выбранной более полувека назад, – создавать быстрые задне- и среднемоторные автомобили – сделали свое дело. «Порше Кайман S» – совсем другой: воспитанный, отлично вышколенный в немецкой спортивной гимназии.

Если не брать в расчет совсем не приспособленные к неидеальным дорогам низкопрофильные шины и мизерный клиренс, «Кайман» в ежедневной эксплуатации не потребует специальных навыков вождения, будет вежлив и спокоен. Разве что рык… Конечно, хищнику здесь скучно – ему бы волю! Ну, хотя бы в выходные! Разумеется, если выгуливать его на закрытой трассе, а ваши навыки – под стать способностям хищника...

Porsche Cayman S – ПОРОДИСТЫЙ СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, СПОСОБНЫЙ ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫТЬ ПОТЕНЦИАЛ ЛИШЬ В УМЕЛЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РУКАХ.

+ Отличная разгонная и тормозная динамика, отточенная управляемость.

- Тесноватый салон, очень небольшой дорожный просвет.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Porsche Cayman

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв