Mitsubishi Lancer X: X-клуб

«Мицубиси-Лансер 10 Клуб»: основан в 2007 году, насчитывает около 7000 пользователей, на сайте 355 000 сообщений по 9000 тем. Адрес в Интернете: Lancerx.ru. Советы в редакцию ЗР прислал администратор и основатель клуба Александр Довнар (на форуме – Alex D).

О неважном приеме радиосигнала в «Лансере» десятого поколения и способе его улучшить, исключив из схемы усилитель антенны, мы уже рассказывали (ЗР, 2008, № 12). А можно сделать проще. Отключите дополнительные автоматические функции радиоприемника – AF (поиск альтернативной частоты для лучшего приема), CT (настройка часов по радиосигналу), REG (ограничение приема региональных станций) и TP-S (поиск программ о дорожной ситуации). В России эти функции неактуальны. Приемник пытается ловить в эфире несуществующие сигналы и тем самым «отвлекается» от основных обязанностей.

Чтобы у седана без спойлера закрыть крышку багажника, часто требуется хороший хлопок. Передвиньте немного наружу замок, ослабив пару винтов, а чтобы к ним подобраться, выньте заглушки в пороге (показаны стрелками).

Нажав, удерживайте кнопку регулятора TUNE до входа в режим настроек. Далее кратковременным нажатием выберите нужную функцию. Порядок их следования: AF→ CT→ REG → TP-S→. Каждую устанавливаем в состояние OFF (выключено). Теперь выходим из режима установок (нажав и удерживая TUNE не менее двух секунд или вообще ничего не трогая в течение десяти). Как отметили многие, после таких манипуляций радио работает лучше. Кстати, на «Аутлендере» и «Паджеро» – тоже, только у «Паджеро» нужно нажимать не TUNE, а кнопку MENU.

Заменить лампу противотуманки довольно просто: вывернул саморез накладки, вынул ее из бампера – и открывается доступ к фаре. В том числе и к ее крепежу. Но этим могут воспользоваться злоумышленники! Законтрите крепеж хотя бы одного болта дополнительной гайкой – вряд ли воры будут с ней возится.

Информация для тех, кто обслуживает машину самостоятельно и не знает, как погасить на щитке приборов сервисный индикатор «гаечный ключик». При выключенном зажигании нажмите и удерживайте INFO (кнопка управления борткомпьютером) до тех пор, пока не услышите сигнал, одновременно индикатор на щитке замигает. Отпустите кнопку INFO и тут же снова нажмите и удерживайте до повторного сигнала. После четырех таких сеансов индикатор перестанет мигать. Сразу же кратковременными нажатиями кнопки «перелистайте» пункты меню – они будут справа от индикатора: NAS 10, NAS 11, NAS 20, NAS 21… Когда появится OFF, вновь нажмите и удерживайте кнопку INFO до звукового сигнала. Все! Теперь чертова лампа перестанет беспокоить, а на месте прежнего пункта меню, где отображался остаток пробега до очередного ТО, будет высвечиваться надпись OFF.

Для замены перегоревшей лампы придется снимать фонарь. Если не хотите сломать его уголок (в кружке), вынимайте фонарь строго по оси авто, покачивая вверх-вниз, и больше налегайте на наружную поверхность колпака. Если уголок обломился – не расстраивайтесь: после обезжиривания он отлично приклеивается акриловым клеем.

Разумеется, это не отменяет обязательных работ по регламентному обслуживанию. Надумаете вернуть функцию – активируйте в меню подпункт EU10.

Штатная шумоизоляция на машине так себе, поэтому некоторые владельцы наклеивают дополнительную. На одной из веток форума есть немало рекомендаций относительно технологий и применяемых материалов.
На некоторых «лансерах», независимо от комплектации, может не оказаться уплотнителей, защищающих подкапотное пространство от грязи. К счастью, купить и самостоятельно установить эти полезные резинки несложно.

Редакция приглашает клубы автомобильных марок и моделей поделиться с читателями ЗР полезными советами. Адрес: [email protected].

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Lancer (5)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Очень надежный автомобиль
Недостатки:
Не выпускаю такие новыми
Комментарий:
Купил автомобиль в 2003 году с пробегом около 40 000 км. Двигатель 1,5 л с автоматом. До этого в семье иномарок не было. И тогда я сразу понял насколько отстал наш автопром. Проблем за все время эксплуатации не было, вообще ничего не ломалось, даже ни одной лампочки не перегорело. За 6 лет намотал еще 85 000 км и поменял на авто классом повыше. Жаль сейчас не выпускают такие простые и надежные автомобили.
+6