Опыт эксплуатации UAZ Patriot. Удар по патриотизму
Услыхав эту аббревиатуру, из глубин расслабленного сознания восстает прагматик и начинает занудно, но убедительно возвращать на землю. Дескать, на кой тебе этот армейский «проходимец»: некомфортный, ненадежный, прожорливый? Раз в месяц съездить на рыбалку, а потом ежедневно мучаться в московских пробках? А что жена скажет?
И тут появился он – Patriot! С одной стороны – суровый «проходимец», как все УАЗы, с другой – комфортный и престижный, как импортный джип. Посмотрите на красавца мужчину, что выходит из УАЗа в телерекламе: строгий костюм, элегантная прическа – ни дать ни взять преуспевающий менеджер…. В общем, Patriot чуть было не примирил две мои ипостаси. Слава богу, я не бросился опрометью в уазовский автосалон – смущала цена. А теперь туда точно не пойду. Во-первых, новый УАЗ есть в редакции и торжественно передан под мое начало. А во-вторых, двух недель общения оказалось достаточно, чтобы крепко испортить впечатление об этом автомобиле.
Покупка любого автомобиля начинается с поиска оного. Здесь особых проблем не возникло – дилеры наперебой предлагали машины. Причем цена везде была одинаковой. Некоторые, конечно, пытались впарить хромированный «кенгурятник» или кустарно установленный кондиционер, но мы таких проигнорировали и приобрели заветный автомобиль у ближайшего продавца. Все честь по чести: обмен денег на товар, предпродажная подготовка, штамп в сервисной книжке…
Последовавший наутро тщательный осмотр приобретения заставил насторожиться: на крашеном переднем бампере – немаленький скол, выдвижной подстаканник навсегда провалился в переднюю панель, ящичек рядом с пепельницей не закрывается и мешает включать передачи, руль стоит криво, противотуманки болтаются вместе с кронштейнами, стоп-сигнал не работает, дворники не очищают большой кусок стекла у левой стойки. Все это, конечно, мелочи. Но именно они и дают понять, что перед нами детище отечественного автомобилестроения, хотя его имя и пишется не иначе, как латиницей.
Дальше – больше. Очередная попытка пустить двигатель закончилась провалом: аккумулятор сел. Это постарался электрообогрев зеркал, который работает при выключенном зажигании и вынутом из замка ключе. Браво конструкторам из Ульяновска – они, видимо, заключили взаимовыгодное соглашение с производителями аккумуляторов. Батарею зарядили, мотор завели, поехали и… услышали страшный грохот из-под машины. Мы было испугались за хваленую корейскую коробку передач, но характерный запах паленых накладок подсказал, что виноват трансмиссионный ручник: то ли барабан кривой, то ли колодки не закрепили.
Так, погромыхивая, добрались до шиномонтажа, где нас ждал новый сюрприз: одна из шпилек оказалась испорченной – гайку загнали не по резьбе…
Неполадок накопилось достаточно, чтобы посетить гарантийную мастерскую. С пробегом аж в 250 км УАЗ причалил к дилерскому центру, где нас ошарашили: гарантийным ремонтом не занимаемся (?!). В результате длительных переговоров нашу машину все же приняли в починку, честно и бесплатно отрегулировали схождение передних колес, привели в порядок ручник, заменили дефектные шпильку и гайку, выставили руль прямо, закрепили противотуманки, переставили поводки стеклоочистителей.
Спасибо вам огромное, ведь вы в самом деле могли этого не делать. Как разъяснили нам в «Северсталь-Авто», дилер, у которого редакция купила машину, – вовсе не дилер, а «агент по продаже автомобилей». Он УАЗы только продает, а починкой займутся другие. Нам, например, рекомендовали хороший сервис у официального дилера… на другом конце Москвы. Ну что ж, съездим к «официальному», только почему об этом умолчали при продаже?
Уже после посещения сервиса обнаружили течь тормозной жидкости в нескольких местах: из регулятора, рабочего цилиндра сцепления и из тройника на переднем мосту.
Грянувшие крещенские морозы принесли первую радость. УАЗ легко завелся в -30°С. Зато как в машине холодно! Пока ползешь по городу, отопитель, работая во всю мощь, не позволяет замерзнуть окончательно. Стоит выехать на трассу – все тепло немедленно выдувает из салона. Особо доставалось водителю: из-под панели дуло ледяным воздухом, отчего мерзли не только руки на руле. Приходилось ездить в перчатках и, извиняюсь, теплых подштанниках. Причину «сквознячка» быстро обнаружили: не стояла на месте здоровенная заглушка в переднем щите.
Вот пока и все неприятности. Совсем немало для машины, которая стоит 435 тысяч рублей – это 15 с лишним тысяч долларов. Но, сдается, совсем немного для УАЗа с пробегом в 900 км. Вот исправим все недоделки – и, глядишь, машина еще порадует просторным салоном, недюжинной проходимостью, достойной надежностью.
Первое же впечатление, увы, грустное. Потому очень хочется попросить ответственных товарищей на УАЗе: чтобы не порочить высокое чувство патриотизма, временно, до исправления детских болезней, переименовать машину. По-моему, ей вполне подойдет родовое имя: «KOZEL». И обязательно латиницей. Для пущего имиджа.
Изготовитель: ОАО «УАЗ»
Год выпуска: 2005