Новый «Пежо 4007» предлагает свою кандидатуру
Здесь хочу сделать небольшое отступление. Во французские Альпы мы попали по моей программе испытаний новых автомобилей на олимпийских трассах (см. "Пикник на обочине олимпийских трасс»). И на этот раз ехали на самой новой версии «Пежо-4007», которая будет поставляться в Россию только с февраля.
Я позволил себе предположить, что похожий автомобиль станет официальным транспортом Олимпийских игр 2018 года. Французский альпийский курорт Аннеси (Annecy) – эдакая горная Венеция – уже встал следующим в очередь за Сочи. Пока он – претендент, но летом, уверен, станет кандидатом на проведение Игр. Туда и поехал наш автомобиль, стартовав из Парижа. А в пресс-парке центрального офиса «Пежо» зимние покрышки непопулярны и пришлось ехать на универсальных «Бриджстоун» (225/55R18 98 V). На трассе к шинам не было вопросов, они появились лишь в горах с первым указателем «Наденьте цепи».
Не перестаю удивляться человеческой самоуверенности. Можно спокойно заехать на заправку, где мастер сделает работу за 10 минут.
Но мы премся в горы, надеясь, что пронесет. А когда на первой же горке автомобиль беспомощно скользит вниз, молимся на сугроб у обочины. Наш эксперимент показал: с такими покрышками шансов удержаться на скользком склоне у машины нет. Ночью нам снились кошмарные сны, а утром у нас с Владимиром опять разгорелась дискуссия вокруг цепей. Не доев прекрасный завтрак, мы перевели спор в практическую плоскость. Владимир пошел выбирать плоское место для установки цепей, а я вооружился секундомером и фотокамерой.
Итак, время пошло. В горах на склоне не найдешь плоской поверхности, как это сделал Владимир у отеля в городе Межев – ладно, не буду включать ему это время в хронометраж. Гораздо лучше обратиться на АЗС, но Владимир полагает, что там за такую работу не возьмутся, а мужчина должен уметь сам справляться с трудностями. Ну, дело хозяйское: по-честному мой секундомер заработал, когда Владимир открыл багажник. Он отлично знает французский, но на коробке, где есть описание приемов установки, он дублируется с болгарским...
Изучение теории и разматывание цепей только для двух колес съедают первые 10 мин. Замечу, что при минус восьми в машине уже холодно.
Четыре минуты длится первая неудачная попытка.
На четырнадцатой минуте Владимир забирает коробку с инструкцией из багажника и кладет рядом с колесом, подглядывая в описание.
Шестнадцатая минута – повторное чтение инструкции.
На восемнадцатой минуте он уже негодует: «Что за фигня…, ты меня раздражаешь».
Двадцатая минута: «Сам будешь ставить, сейчас брошу все!»
Двадцать вторая минута: «Не зуди! Говорю: сейчас все брошу!»
Нервный срыв на двадцать пятой минуте: «Не буду ставить, ты меня позоришь. Забери свои перчатки».
Владимир пытается обратиться за помощью к соседу по стоянке. Но мы так не договаривались.
Двадцать восьмая минута: «Есть!» Владимир без чьей либо помощи устанавливает цепи на правое колесо.
На тридцатой минуте оба колеса готовы к поездке.
Молодец Владимир, хотя ты и мокрый с головы до ног, я тобой восхищаюсь, но сам цепи ставить никогда не буду. На ближайшей АЗС мадам Симона обернет ими колеса за пять минут. Почему не дать ей заработать 15 евро, а себе обеспечить спокойствие на скользкой дороге? Этот вопрос для многих туристов остается без ответа, поезжайте в горы, увидите сами.
С цепями «Пежо-4007» превращается в настоящего льва. Правда работают у него только передние лапы. Задние наш полноприводник в нужные моменты должен бы был подключать, но мы этого как-то не заметили. Вероятно таковы его особенности в работе с цепях. Зад иногда сносит, система стабилизации здесь плохой помощник. С цепями на передней оси, да на большом уклоне, лев опять становится лыжником – электронной системы спуска с горы здесь нет. Попытка въехать задним ходом по очень крутому подъему к старой вилле была прервана на полдороги.
Передние колеса даже в цепях забуксовали, а задние даже не делали попыток помочь. И хорошо, что нас туда наверх не занесло – спускаться вниз по заснеженной скользкой дороге – экстремальное занятие. Несмотря на подключаемый с помощью ламельного многодискового сцепления полный привод, романтикой стиля горного стрелка наш автомобильный друг так и не увлекся.
– Вы с фермы де Мари, где останавливается месье Саркози? – спрашивает нас мадам Симона, заправляя машину на одной из двух ее собственных бензоколонок.
– Почему Вы так решили?
– Потому, что люди оттуда, как и вы, иногда интересуются ценами на установку цепей. Всегда рада помочь…
Ощутив себя суперспециалистом, Владимир решил, что заслужил лишнюю вечернюю дозу Савойского вина.
Продолжение следует.