Ресурсный тест: УМЗ-4216 - 78 200 КМ
Проехав почти 80 тысяч километров, «ГАЗели» с ульяновскими моторами доказали свою жизнеспособность, хоть и досаждали огрехами в навесном оборудовании. Преподнесла нескольконеприятных сюрпризов и электропроводка, из-за которой чуть не сгорели пять машин. По этому поводу в организацию, эксплуатирующую «ГАЗели», приезжали представители группы «ГАЗ» Дивизиона «Силовые агрегаты». Они, при поддержке электриков Горьковского автозавода, будут выяснять причины этих опасных для жизни автомобиля и водителя неисправностей. После посещения перевозчика и сбора информации об эксплуатации двигателей УМЗ-4216 на поднадзорных «ГАЗелях» Николай Колышкин, руководитель группы надежности УМЗ, посетил СТО «РемСнабАвто». С этой организацией заключении договор на гарантийное обслуживание и ремонт ульяновских двигателей. На встрече Н. Колышкин обсудил с руководителем СТО «РемСнабАвто», мастерами и ремонтниками проблемы, связанные с возгоранием «ГАЗелей». По словам представителей СТО, причины могут быть следующие: применение нештатных предохранителей, перегрузка электросети автомобиля дополнительными устройствами, эксплуатация автомобиля с неисправной электропроводкой, плохие контакты в соединениях.
Что касается обеспечени запчастями к «ГАЗелям» с двигателями УМЗ, то у «РемСнабАвто» таких проблем нет. Сервисный центр заключил нужные запчасти, и эти детали им своевременно привозят. Цены на запчастивполне приемлемые, устраивают и ремонтников, и перевозчиков. К примеру, на складе «РемСнабАвто» имеются в наличии три электромагнитных муфы вентилятора, на работу которых было много нареканий, и если клиент пожелает заменить отказавшую муфту, это быстро сделают. Однако чаще отказавшую муфту просто блокируют – это дешевле и надежнее.
Сегодня в конкурентных преимуществах двигателей УМЗ-4216 числится возможность их работы на сжиженном газе. При этом производитель сохраняет все гарантийные обязательства. Однако если раньше для установки ГБО приходилось выкладывать у дилера кругленькую сумму, то с 2010 года появится возможность приобре-тать «ГАЗель», уже адаптированную под использование в качестве топлива пропанобутановой смеси. На заводе будут устанавливать газовое оборудование итальянской компании REG OMVL. Эта небольшая инженерно производственная фирма входит в крупный международный холдинг SIST GROUP. Все компоненты ГБО сертифицированы по современным стандартам ECE67R-01 и одобрены к применению в Европе.
Некоторые горе-установщики за комплект фирменной импортной аппаратуры выдают «винегрет» из разномастных деталей и узлов, качество которых может существенно различаться. Например, редуктор именитого производителя, а все остальное: клапаны, электрика и электронный блок управления, смеситель или инжекторы сделаны неизвестно кем. Не менее важно качество резинотехнических и пластмассовых изделий: рукава, переходники. В этом отношении «Группа ГАЗ» экономить не стала – все оборудование качественное, а его ресурс будет сопоставим с ресурсом двигателя. Технология установки ГБО на автомобиль требует минимального изменения узлов и агрегатов, что позволяет в короткие сроки освоит производство автомобиля на конвейере. Пока электронный блок управления впрыском газа будет «наездником» и идет в одном корпусе с бензиновой платой. Однако планируется разработка и изготовление отдельного ЭБУ газобаллонного оборудования. Срок окупаемости для коммерческого транспорта составляет (в зависимости от вида бизнеса) от восьми месяцев до полутора лет. При этом цена автомобиля увеличится всего на 20–25 тысяч рублей.
Начальник бюро надежности двигателей УМЗ – Трещины выпускного коллектора – известный нам дефект двигателей УМЗ-4216, причина тоже выявлена – материал коллектора, серый чугун СЧ 24, на впрысковых
двигателях не выдерживает перепадов температур, поэтому с 1 января 2009 года на двигателях УМЗ-4216 устанавливается коллектор из высокопрочного чугуна ВЧ 50. Это полностью решает проблему с коллекторами. Что касается выхода из строя генераторов, то проверка нескольких десятков возвращенных агрегатов по-казала, что в большинстве случаев (60%) дефект не подтвердился – генераторы были исправны. Очевидно, дефект в системе электрооборудования ошибочно принимается за отказ генератора. По дефектным генераторам проведен анализ, установлены причины, разработаны и реализуются корректирующие мероприятия заводом-изготовителем генераторов.
Главный механик ООО «Терра-Карат». До сих пор не отремонтировали одну из сгоревших «ГАЗелей». Другие же машины – недавно побывавшие в ремонте продолжают болеть детскими болезнями. У одной вновь лопнул выпускной коллектор, а у другой двигатель УМЗ-4216 наотрез отказывается устойчиво работать и набирать мощность груженый автомобиль дергается при нажатии на педаль газа.