Ложная тревога
Как выяснилось, на этот раз беса намалевали слишком уж темными красками.
Да, «Мицубиси» с «Пежо» и «Шкодой» объявили, что сворачивают раллийные программы на неопределенный срок. Однако и французская, и чешская фирмы позаботились о том, чтобы их дело на раллийных трассах не умирало. Официальные заявки в зачет производителей подали (и оплатили!) две частные команды – австрийская «Ред Булл – Шкода» и французская «Бозиан Рейсинг», переименованная по такому случаю в «OMV Пежо». Итого, включая «Кронос Тоталь Ситроен», пять игроков в командном зачете! И всех их увидели на старте первой гонки сезона – легендарного ралли «Монте-Карло».
Более того, перед зрителями появился даже «Лансер WRC», которым управлял многим полюбившийся в прошлом году Джанлуиджи Галли. В планах итальянского подразделения «Мицубиси Раллиарт» выступления на всех европейских этапах чемпионата. Так что, по сути, не так уж много потеряно в интриге. И совсем чуточку меньше звезд. Из всех самых заметных персонажей прошлого сезона на старте ралли «Монте-Карло» не хватало, пожалуй, только эстонца Маркко Мартина – он объявил о завершении карьеры. Франсуа Дюваль и Тони Гардемейстер, утратившие места в заводских командах, весьма успешно нашли возможность стартовать как «частники».
Первый этап в Монте-Карло, всегда отличающийся непредсказуемостью, практически не оставил надежд на оригинальный сценарий сезона. Скорее всего, действующий чемпион продлит полномочия еще на год. Во всяком случае, Себастьен Лоэб вновь ехал гораздо резвее всех и выиграл 10 из 16 спецучастков. Коса на камень нашла на исходе первого дня – «Ксара» Лоэба соскользнула с ледяной дороги в кювет. Но механики восстановили машину к утру, и благодаря системе SupeRally, позволяющей ценой большого штрафа стартовать после формального схода, Лоэб понесся дальше. Отыграл в итоге три из пяти штрафных минут и поднялся с восьмой позиции на вторую! По большому счету – ушат ледяной воды на головы соперников из «Форда» и «Субару», рассчитывавших, что скромная «конюшня» «Кронос» не сумеет обеспечить Лоэба столь же быстрой машиной, как сам «Ситроен» в прошлые годы.
Маркус Гронхольм, одержав первую свою победу за рулем «Фокуса RS» (18 предыдущих финн добыл на «Пежо»), был довольно сдержан: «Кто бы мог подумать, что абсолютно новый автомобиль так быстро придет к успеху! Да еще на такой сложной гонке. Но я не обольщаюсь насчет легкой борьбы за титул. Себастьен по-прежнему чрезвычайно быстр». От Лоэба услышали «алаверды»: «Маркус осознанно избегал всякого риска и проехал очень надежно. За рулем хорошей машины он стал самым опасным противником».
Наверное, на других этапах свое слово скажет и третий из главных фаворитов Петер Сольберг. В Монте-Карло он просто не успел высказаться – «Импреза» норвежца замерла на трассе, когда из двигателя вытекло масло.