Стоимость ремонта: Подкаблучники
Частые вылазки в городскую толчею сохранности кузовных панелей не способствуют. От судьбы, разумеется, не уйдешь, но последствия можно минимизировать. Главные пожелания – быстро и дешево. Учитывают ли дилеры коммерческую специфику?
Скорость и цену ремонта сравниваем при определенных условиях: восстанавливаем авто в мастерских официальных дилеров с использованием оригинальных запасных частей, заказанных для моделей в минимальной комплектации. Сам процесс ограничиваем заменой деталей с последующей окраской. Учитывая различную стоимость левой и правой боковин, мы включили в перечень повреждений обе детали – одна условно страдает при боковом ударе, другая – при наезде сзади.
Несмотря на российское производство, «ФИАТ-Добло Карго» в ремонте отнюдь не дешев. Его запчасти самые дорогие в нашем тесте (съедают 65% общей стоимости ремонта) и дефицитные: большинство деталей придется заказывать. Срок их поставки колеблется в пределах 8–12 дней. Приглашение на ремонт придет не ранее чем через неделю. Утешают лишь умеренные расценки. К исполнению своих обязанностей автомобиль сможет вернуться через 18 дней или позже.
«Ситроен-Берлинго Фёрст» оказался чуть скромнее. Стоимость деталей немного ниже, но радоваться не стоит. Купить что-либо сразу не получится, а поставку необходимого дилеры смогут выполнить лишь в течение двух недель. Политика сервиса сбалансирована, расценки на ремонт не превысят 55% общей суммы. Ожидание может затянуться на месяц, зато уже через 19 дней «каблучок» будет в строю.
«Фольксваген-Кэдди Кастен» – твердый середняк. Стоимость запчастей, составляющая 52% общих затрат, не испугает даже прижимистого владельца. Большинство позиций найдется на дилерских полках; чтобы привезти дефицит из Германии, хватит пары недель. Как раз к этому времени подойдет очередь в сервис, стоимость услуг которого весьма привлекательна. Исправный автомобиль вернется к владельцу через 19–20 дней.
«Пежо-Партнер VU» – брат-близнец «Ситроена» – в экономическом плане оказался куда ремонтопригоднее. Стоимость некоторых деталей практически совпадает, а вот правая и левая боковины существенно дешевле. На момент подготовки материала дилер располагал всем ассортиментом искомых позиций по списку. Очереди на ремонт отсутствуют, а затраты не превысят 60% от суммы заказ-наряда. Вынужденный отпуск водителя продлится не дольше трех недель.
«Рено-Кангу Экспресс» признан победителем теста, так как экономит владельцу немало средств и нервов. Весь ассортимент деталей найдется на дилерских складах, за исключением ветрового стекла, которое придется ждать целый месяц. Ажиотажа в кузовном цеху не наблюдается, попасть туда можно в день обращения. Расценки ремонтников демократичны и составляют 48% общих затрат. Через 20–21 день автомобиль сможет приступить к работе.
Увы, в стане дилеров вновь разброд и шатания. А значит, выбирая коммерческий автомобиль, не стоит опираться только на его стоимость. Присмотритесь-ка к расходам на ремонт и срокам его исполнения, иначе простой может обойтись в копеечку.