Кто на новенького?

Кто на новенького?

Продукцию отечественного автопрома («восьмерки», «десятки» и «волги») сослали воевать в Кубок России – состязание с более низким статусом, и оказалось, что в «иномарочном» зачете N-1600 – почти одни москвичи. Причем даже уроженец Орла Владимир Черевань и экс-чемпион Александр Сотников из Курска давно выступают за столичные команды – и летом, и зимой. Вся же «остальная Россия» на подмосковном Раменском ипподроме была представлена более чем скромно – казанец Рустем Минниханов да тольяттинец Алексей Груздев.

Груздев вывел на старт VAZ 2112, адаптированный к техническим требованиям класса, но ни ему, ни юному Михаилу Тягунову на такой же машине блеснуть не удалось. «Десятое» семейство не способно бороться на треке с более мощными и динамичными «хондами», «ситроенами» и «фольксвагенами», при том, что все иномарки, за исключением двух свежих «ситроенов-С2», – модели предыдущего поколения, снятые с производства. Может, со временем ситуацию изменит «Калина», которая как будто вполне по карману пилотам из провинции. Но пока что завод снарядил для спорта только версию с 1,4-литровым мотором.

У титулованных ветеранов и записных фаворитов дела в Раменском не заладились. Черевань и Сергей Успенский побывали за пределами трассы, «Саксо» Сотникова явно был в неважной форме, а у «Поло» Александра Орловского в первом же заезде вышел из строя двигатель. Действующий чемпион из «ЛУКойл Рейсинг» Алексей Дудукало набирал очки с трудом и в итоге выцарапал третью ступеньку подиума. Многоопытный Минниханов – четвертый. А кто же сорвал главные аплодисменты?

Не поверите – новички. Валерий Павлов, конечно, ровесник тем же Успенскому и Череваню, однако гонками «бизнес-драйвер» занялся совсем недавно. Выступал на кольце и, прямо скажем, звезд не хватал. А тут вдруг хладнокровная безошибочная езда, украшенная несколькими чистыми обгонами по внешнему радиусу поворота! Один из этих мастерских приемов Павлов продемонстрировал в дополнительном заезде за первое место, обыграв раменчанина Николая Агапова. Последнему, к слову, всего 23 года, и никаких громких лавров он раньше не снискал. Победы в заездах записали на свой счет еще и дебютанты (!) трекового чемпионата – Антон Маркин и 16-летний Тимур Садрединов. Доселе молодым такого простора не давали.

Впрочем, второй этап в местечке Усады (Татарстан) прошел по более привычному сценарию: призы поделили Дудукало, Черевань и Сотников. Но дерзкие новички и там были заметными фигурами. Павлов занял четвертое место и теперь уж точно получит одну из медалей чемпионата – в зачет-то идут два лучших результата из трех. Так что же – табель о рангах переписывается заново?

НАША СПРАВКА

N-1600 И А-1600 – ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Машины с двигателем рабочим объемом до 1600 смз в трековых гонках поделены на группы N и А. По международным нормам, в целом принятым также и у нас, «А» означает высокую степень форсировки мотора и определенную свободу в использовании специальных, спортивных узлов и агрегатов. «N» указывает на близость техники к серийной: из серьезных доработок, влияющих на мощность, разрешено лишь варьировать программу управления двигателем. Как следствие, подготовка автомобиля группы N обходится гонщику заметно дешевле. Именно исходя из этого (и с учетом, что таких машин стало много у кольцевых и раллийных команд) с прошлого года медали чемпионата разыгрываются только в зачете N-1600.

Подпишитесь на «За рулем» в