По тонкому льду
В очередную команду вошли автолюбители обоего пола (пять мужчин и одна женщина), различных профессий (от бортинженера до домохозяйки) и возрастов (от 29 до 45 лет). А распробовать им предстояло автомобили компакт-класса – «Мицубиси Лансер 1,6», «Форд Фокус 1,6», «Рено Логан 1,4» и VAZ 21104. Первая пара подороже, из разряда от 15 до 20 тысяч долларов. Укомплектованы, соответственно, более шикарно – подушки безопасности, усилитель руля, кондиционер. «Форд», правда, без ABS – именно эта модификация живет в нашей редакции. «Логан» и ВАЗ – спартанская версия в номинации до 10 тысяч долларов. Оснащение этих машин – на грани… В разряд опций попал даже ГУР, ныне ставший столь же привычным, как, скажем, усилитель тормозов. Ну ладно «десятка» – хоть плохонькая, да своя. А с «Логана» другой спрос – иномарка!
Местом встречи назначили трассу школы повышения водительского мастерства «Автопилот». Она точно соответствовала поставленной задаче – воспроизвести характерную зимнюю дорогу, коих не счесть на бескрайних просторах России. Традиционных видов покрытия – наста, снега, льда и колдобин – оказалось в достатке. Чтобы не рисковать ни людьми, ни техникой, провели предварительный инструктаж, поделившись приемами управления автомобилем в экстремальных условиях. Впрочем, постоянным читателям журнала они хорошо знакомы (ЗР, 2006, № 1). Слово «экстремальный» упомянуто неспроста – в финале мы устроили заезды на время! К смелому эксперименту (машины-то – ЗР, не казенные!) нас подтолкнул высокий уровень подготовки, продемонстрированный всеми участниками дегустации. С такими читателями не пропадешь! Кстати, лучшее время на круге не смог превзойти даже профессиональный пилот. Дело случая, но все равно приятно.
А потом, после сытного обеда с видом на уже знакомую трассу, дегустаторы сделали свои заключения.
[caption id="attachment_188016" align="aligncenter" width="150" caption="Черничкин Илья
33 года, Воскресенск, маркетолог. Ездил на автомобилях ВАЗ (2102, 21053, 21099), «Опель» («Омега», «Фронтера»), «Мерседес» (190, 210), «Ауди» (100, А6), «Хонда-Аккорд». Стаж – с 1996 года. Самый быстрый пилот дегустации.
"]
[/caption]Черничкин Илья
Сидящий во мне автомобилист – тип азартный и эгоистичный. То есть любит при случае погонять, помня, впрочем, о законах природы. Посоветовавшись, себе выбрал «Лансер» – самый горячий из конкурсантов. Жаль, что создатели наградили отменный автомобиль заурядной внешностью и вычурной приборной панелью.
[caption id="attachment_188017" align="aligncenter" width="150" caption="Рудаковский Сергей
29 лет, Москва, специалист в области информационных технологий. Ездил на «Таврии», ВАЗ-2106…2109, «Хёндэ-Гетц» и «Акцент». Водительский стаж – с 2001 года. В заездах на время показал третий результат.
"]
[/caption]Рудаковский Сергей
«Лансер» меня удивил! Оказалось, что под маской овцы скрывается лев! В активе машины – традиционная (если можно так выразиться, горизонтальная) посадка, агрессивный интерьер, эластичный мотор, четко работающая КП. В пассиве – старомодная внешность и фиксированные комплектации.
Кисенков Николай
Подвеска явно шоссейной настройки – на неровностях автомобиль изрядно трясет. Из-за низкой посадки пострадала обзорность. Но главное, «Лансер» не прощает ошибок и для безопасной езды нужны твердые навыки. Но если все уйдут в гонщики, кто будет выполнять транспортную работу?
Рышняну Юлиан
Достойная машина, будто специально созданная для меня. В ней есть «живчик»! Резвый двигатель чутко реагирует на педаль газа, а автомобиль отменно слушается руля. Дизайн кузова меня абсолютно не волнует. Будь он куб или параллелепипед – лишь бы характером подошел. Так вот с «Лансером» мы сразу поладили.
Миронов Григорий
Экстерьер безошибочно указывает на то, что автомобиль спроектирован в прошлом веке. Для единственного автомобиля в семье у «Лансера» маловат багажник. Ездовые качества на высоте, но испытать их в предельных режимах мне еще раз вряд ли придется – семейные поездки не терпят суеты.
Бочарова Анна
Элегантный автомобиль и внутри, и снаружи. За рулем себя чувствуешь удобно и комфортно. Правда, он, скорее, для женщин. Большим мужикам маловат будет. Очень послушный – немедленно исполняет любую команду, к нему даже привыкать не нужно. Динамичный, но не злой – едет мягко и бесшумно.
Черничкин Илья
«Фокус» – большой, просторный с немного ленивым мотором. Отличные отделочные материалы – так и тянет убедиться на ощупь. А вот кресло водителя не понравилось – как ни крути, а колени все выше задницы. Да, чуть не забыл, почему-то вовсе не ощутил криминала в отсутствие ABS. Может, дорога слишком скользкая!
Рудаковский Сергей
В этой машине понравилось все! Современный дизайн, интерьер, материалы. Привлекает большой выбор двигателей и кузовов. Интересный ход – ценовая вилка, ведь в дешевой версии это все равно «Форд Фокус II»! Единственные пожелания – убрать «блямканье» передней подвески да уменьшить диаметр руля.
[caption id="attachment_188018" align="aligncenter" width="150" caption="Кисенков Николай
32 года, Зеленоград, доцент кафедры метрологии. Поездил на всех моделях ВАЗа, «Субару-Импреза», «Дэу-Матиз», а также на тракторах и комбайнах! Водительский стаж – с 1993 года. Не самый быстрый, но очень надежный водитель.
"]
[/caption]Кисенков Николай
Знаковый автомобиль. Большой, комфортабельный и престижный – сперва я даже спутал его с «Мондео». Похоже, создатели очень серьезно поработали над эргономикой – удобно ехать и спереди, и сзади. В семейных поездках пригодится большой багажник, объем которого можно варьировать.
[caption id="attachment_188019" align="aligncenter" width="150" caption="Рышняну Юлиан
33 года, Москва, строитель. Управлял ВАЗ-2105, 2106, 2107, 2109, УАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, ГАЗ, «Дэу». Водительский стаж – с 1990 года. Серебряный призер «дегустационных» заездов.
"]
[/caption]Рышняну Юлиан
В автомобиле вроде бы нет изъянов – со стороны нравится все. А вот внутри неуютно! Словно сидишь в кабине инопланетного звездолета – все сверкает, гудит и переливается. Интересно, но не твое! Из конкретных претензий лишь мешающая правой ноге консоль да сведенные впритык педали газ-тормоз.
Миронов Григорий
Сразу понравились дизайн и размер. Последнее особенно – как-никак двое детей. Кстати, ради увеличения полезной площади согласился бы на «докатку», но таких версий, увы, не продают. Ездит автомобиль также отменно. «Форд Фокус II» – большой, комфортабельный, довольно доступный, но… безликий автомобиль.
Бочарова Анна
Оригинальная внешность, хорошо продуманный салон. Но, похоже, желая угодить моде, конструкторы растеряли самобытность. А ведь в «Фокусе I» дизайнеры не шли на поводу у толпы, предлагали свой стиль! В общем, добротная, комфортабельная, но серая лошадка.
Черничкин Илья
Практичный автомобиль, напрочь лишенный индивидуальности. Скорее сгодится для службы в такси или доставки пиццы – там ценят надежность, а не стиль. Мотор шумный, по звуку схож с карбюраторной «копейкой», но тянет вполне прилично. Еще один плюс: хоть и дешево отделанный, зато просторный салон.
Рудаковский Сергей
«Логан», полагаю, можно воспринять лишь умом, да и то после некоторых размышлений. Думаю, сей автомобиль – хорошо исполненное сборище компромиссов. Крепкая, но жесткая подвеска, экономичный, но не резвый мотор, простота отделки при довольно скромной цене…
Кисенков Николай
Дешевый интерьер под стать непритязательной внешности. И вдобавок тугой, без усилителя, руль и огромная длинноходная кочерга ручки КП. По нашим меркам, «Логан» сделан на столько, почем стоит. Хотя, говорят, точно такой же в Румынии отдают на 30% дешевле. Если дело в имидже, я согласен на «Дачию».
Рышняну Юлиан
Покупая бюджетный «Логан», небогатые россияне смогут наконец-то понять, что такое автомобильное счастье. Да, непрезентабельно, да, мотор малость слабоват, да, кондиционера с усилителем не хватает. Зато, судя по качеству сборки, автомобиль этот будет надежным и очень хорош на ходу.
Миронов Григорий
Внутри неудобно – одна пародия на дверные ручки чего стоит! Не понравились размашистая кочерга КП и тугое сцепление. Абсолютно неприемлемо отсутствие усилителя руля! Экономят на спичках, а спалят идею. Зато в движении машина хороша – упругая, цепкая. Неплохой тренажер для начинающего водителя!
Бочарова Анна
Банально звучит, но «Логан» изнутри показался больше, чем снаружи. Внешне страшненький, но не без изюминки. И как это у французов получается? Себе не взяла бы – жестковат, грубоват… Одним словом – не для слабого пола.
Черничкин Илья
Не знаю, что и сказать. В юности гонял на «девяносто девятой» – нравилось. А сейчас то ли я поумнел, то ли качество на заводе упало… Теснота, руль трясется, сцепление не прожмешь! Ездить можно, но долго не выдержать.
Рудаковский Сергей
С появлением недорогих иномарок козырная карта «десятки», низкая цена, оказалась бита! Последний оплот – удивительно приспособленная к нашим условиям подвеска. А еще замечательно закаляет характер. Вот только что пять минут боролся с кулисой за включение задней передачи! И сумел-таки победить!
Кисенков Николай
Опять жуткая внешность, как есть «беременная антилопа». Теснота и отсутствие ГУР повергают в уныние. Если «Логан» для третьих стран, для кого же «десятка»? Раньше брали низкой ценой, а теперь завлечь нечем. Вот и мы с женой ехали покупать VAZ 2112, а приобрели… «Дэу Матиз»! И ни капельки не жалеем.
Рышняну Юлиан
Такое изделие стыдно подсовывать даже малоимущим. Рубленый топором салон, посильные лишь Илье Муромцу органы управления. Одним словом, телега на колесах. Думаете, перебор? Бьем своих, чтоб чужие боялись? Вовсе нет – бранясь, тешим себя надеждой: может, хоть «Приора» наконец-то получится!
[caption id="attachment_188020" align="aligncenter" width="150" caption="Миронов Григорий
45 лет, Москва, бортинженер Ил-96-300. Ездил на «Тойоте» и «Форде-Фокус». Водительский стаж – с 1995 года. Уверен, что сверху видно куда лучше, чем сбоку.
"]
[/caption]Миронов Григорий
Если «копейка» была в свое время автомобилем-мечтой, то нынешний ВАЗ – плод реализации непродуманных рацпредложений. Особенно на фоне иномарок. За кем гонимся? Зачем, скажем, покупателю неработающий климат-контроль или линяющие бамперы в цвет кузова? Может, стоит все сделать попроще да понадежнее?
[caption id="attachment_188021" align="aligncenter" width="150" caption="Бочарова Анна
34 года, Мытищи, художник. Ездила на ВАЗ-2106, «Хонде-Аккорд» и «Сивике». Водительский стаж – с 1998 года. Полагает, что мир (в том числе автомобильный) спасет красота."]
[/caption]Бочарова Анна
Дизайн у «десятки» нейтральный – на века. Очевидно, создатели сознательно проектировали долгожителя. Но пора и честь знать. Модель окончательно устарела, причем не только морально, но и физически: едет со скрипом и трясется на ходу. Впрочем, говорят, ВАЗ уже сам все понял. Ждем «Приору»!
ПЕРВЫЕ ВСХОДЫ
Что ж получается? Испытать автомобиль – пустяковое дело? Сел, прокатился несколько кругов – и готово? Разумеется, нет. Секрет успеха – в составе участников. А мы пригласили на автодегустацию не кого попало, а наших постоянных читателей. То есть людей грамотных, искренне интересующихся техникой и, конечно, любящих автомобиль. Семя познания, брошенное в столь благодатную почву, дало замечательные всходы. Впрочем, убедитесь сами – оригинальные выводы, основанные на собственном жизненном опыте каждого из участников, способны дать фору иным профессиональным оценкам.
В отношении внебюджетных авто мнения экспертов разделились поровну. С одной стороны – несколько старомодный, но горячий «Лансер», с другой – современный, но «всеядный» «Фокус». Впрочем, наш эксперимент только подтвердил статистику – даже небогатые россияне предпочитают залезть в долги, но приобрести полноценный автомобиль в весьма приличной комплектации. Поэтому на «Логан» наши эксперты поглядывали свысока – сам бы не взял, но почему другому не посоветовать… Тем более что машина и в самом деле неплоха – большая, прочная и… дешевая (по нынешним, разумеется, меркам). Как знать, может быть, именно ей суждено стать «копейкой» XXI века. ВАЗ, увы, вновь плетется в хвосте. Ну почему «Рено» может сделать добротный автомобиль за те же деньги, а мы нет? Или не хотим? Тогда только и остается – запрещать, стращать и не пущать.