Вы нам писали...
Скорая беспомощность
Уже почти четверть века как я – водитель на «скорой помощи». Поэтому, полагаю, имею полное право высказать свое мнение о поступивших к нам новых автомобилях ГАЗ-322140 на базе «Газели». Впечатление мое таково: их разработчики вообще не представляли, для кого и зачем создавали свое «творение».
Начну с носилок – того, на чем с превеликой осторожностью следует переносить больных и раненых. Пользоваться тем, чем оснащена эта самая «Газель» – целая проблема! Имеется даже особая инструкция по их эксплуатации… И вот, когда на носилках, извините, лежит 100–120 кг, нужно упереться в заднюю часть машины, нажать рычажок, одновременно попасть в полозья, затем нажать второй рычажок, а потом, при входе задней части носилок удерживать их одной рукой, чтобы второй поправить сложенные колеса… При выгрузке еще нужно дважды убедиться в фиксации колес обеих осей, иначе – в общем, понятно… Кстати, колеса носилок рассчитаны разве что на паркет…
Теперь о планировке салона. Парадокс, но факт: убогий древний «рафик» был лучше! Единственное хорошее новшество в «Газели» – два передних места в салоне, а также новый люк крыши. Но задние двери замерзают, а силуминовые ручки рассыпаются, как гнилая скорлупа. Еще приходится иметь в виду, что половина пострадавших, прошу прощения, – пьяные. Размещать их за головой фельдшера просто опасно – случается всякое. Куда удобнее было в РАФе – в передней части салона. Оттуда и ситуацию лучше контролируешь, да к тому же там гораздо теплее! Замечу, что холод в этой «Газели» жуткий: печка от «Соболя» салон не прогревает. А у нас в Омске сейчас, к примеру, минус 37! Кстати, работаем мы сменами – по 24 часа!
Что еще? Дверь салона нужно чем-то фиксировать – иные «больные» порой пытаются самостоятельно катапультироваться… Общее количество посадочных мест должно быть рассчитано не на «сладкую парочку», а на спецбригаду – это врач, два фельдшера и санитар, а также на того, кто обычно сопровождает больного. Да, забыл – с машины исчез прожектор! А водителю «скорой» он нужен позарез: разобраться, где какой дом, корпус и подъезд.
В общем, простите за черный юмор, – не советую пользоваться без крайней нужды нашим автотранспортом. Те, кто работают на «скорой», делают для помощи пострадавшим все, что в их силах – другие здесь просто не задерживаются… Но необходимо, чтобы отечественные «скорые» располагали удобствами и для тех, кого перевозят, и для тех, кто перевозит.
АЛЕКСАНДР КОБРИЦ, ОМСК
Конкурент – но кому?
Казалось, что страшнее «десятки» уже ничего не будет, так нет же – нате.
Авто для типичного «правильного потребителя». Такого, что «мобилу» меняет каждый месяц, затаривается в «Икее», по вечерам смотрит сказочку про лахудру на СТС и искренне считает автомобили «Лада» – тьфу ты – LADA (так круче) – «авто европейского уровня». Жаль, что «Волгу» с производства снимают – вот это действительно МАШИНА.
КОМАНДАНТЕ
Может быть, стоит «притормаживать» подобные статьи, пока люди не «попробуют» на вкус сие произведение автопрома? Великий физиолог Павлов доказал на многострадальной собаке, к чему могут привести подобные воздействия рекламы. А от себя лично добавлю: любая вещь (даже железная) несет в себе отношение создателей к тем, для кого она была создана. Это же так просто…
ВАЛЕРА
Казалось, что страшнее «десятки» уже ничего не будет, так нет же – нате. А самое интересное, что и покупатели найдутся. Но если бы я был дизайнером ЭТОГО, то уже давно бы повесился от стыда.
WERON
ВАЗЫ покупают? Покупают!
И слава богу: совсем уж заклевали, по делу и не по делу. Мы как-то оторвались от реальности – это же малолитражка дешевая, а не «бентли с феррарями». Критика критикой, но мне кажется, что точно так же мы готовы наброситься и на любую иномарку, появись на ней шильдик ВАЗ. Согласен, что тольяттинцы сами во всем виноваты – былого престижа уже и в помине нет – но при всем при том взываю к справедливости.
ГОСТЬ НЕКТО
Культура, дороги и подарки
Хочу дать важный совет всем автомобилистам и в первую очередь читателям «За рулем» – приверженцам политики журнала, а именно культурного дорожного движения. Совет прост и на первый взгляд банален. Возьмите за привычку уступать дорогу транспортному средству со второстепенной дороги. Чтобы осуществить это, надо первым делом осознать, что данный поступок – проявление добра, а так как добро возвращается обратно, вы постепенно будете закладывать фундамент культурного и уважительного отношения. Хватит говорить, что нет культуры поведения на дорогах – МЫ способны это изменить!
С уважением, НАГЛИС РАЙМОНДС (возраст – 30 лет, стаж – 9 лет), РИГА, ЛАТВИЯ
Читал у вас про «левые» водительские удостоверения. А у нас в городе по радиостанции «Максимум» идет реклама – жена у мужа машину просит. Тот от нее отмахивается – мол, я тебе деньги на курсы давал, а ты их промотала. А в конце – голос диктора: «Только в автосалоне таком-то при покупке машины вы получаете ПРАВА В ПОДАРОК». А вы говорите – «левые», «левые»...
АЛЕКСЕЙ, УЛЬЯНОВСК
Вам неоднократно предлагали устроить конкурс на худшие дороги страны! Предлагаю еще одного номинанта – Бийск вполне может претендовать на лидерство по числу ям, колдобин и ухабов на один километр! Названия улиц не перечисляю – читать замучаетесь.
ПУЗЫРЕВ Е.Ф., БИЙСК
Посылаю вам фото подарка, который мне сделала любимая жена, зная, как я давно о нем мечтал. В молодости у меня была такая машинка, а потом, конечно, пересел на другие, надеясь, что когда-нибудь куплю ее в качестве любимой игрушки. И вот сбылось! На фото – наш ЗАЗ с нашей же второй машиной – «Хондой CR-V». С уважением,
СМОДЛЕВ АНДРЕЙ, МОСКВА