Volkswagen Golf GTI: Приручить белого медвежонка

Зима в Москве началась 7 декабря. В полдень повалил снег, и даже противогололедная дрянь не смогла уничтожить нарождающуюся предновогоднюю сказку. Но лично я радовался не только мягкому белому покрывалу, укрывшему город. Новый GТi произвел еще более сильное впечатление.

“Чем же это горячий хэтчбек может порадовать в такую погоду?” – спросите вы. Уж не получил ли самый шустрый “Гольф” полноприводную трансмиссию? Увы-с... Зато в помощь водителю немецкие инженеры справили электронную блокировку дифференциала XDS – при пробуксовке одного из передних колес другое спустя доли секунды должно прийти ему на выручку. Но то в теории...

А вот и он! Белый красавец, словно шаловливый Умка, спрятался от меня под копной искрящегося на морозе снега. Откапываю сугроб и ныряю в салон. Здесь тело плотно обхватывают спортивные кресла, небольшой, приплюснутый снизу и очень удобный руль сам просится в руки, а качественный до самой малозначительной кнопочки интерьер приветствует спокойным бело-лунным свечением приборной панели.

Завожу мотор обычным складным ключом – слабо различимый низкочастотный гул в зоне багажника знакомо наполняет салон – и выезжаю на свободный от машин Филевский проезд. Вот и посмотрим, каков в деле пресловутый дифференциал.

Заказав VOLKSWAGEN GOLF GTi магнитолу RCD-510, вы сможете наблюдать работу парктроника в полном цвете.

Итак, рычаг DSG – в положение “драйв”, газ продавливаю на три четверти… И лишь секунды три спустя GTi, недовольно моргая лампочкой противобуксовочной системы, смог-таки уцепиться за прилично укатанный снег. Да уж, и настоящий-то механический дифференциал не заменит полноценно гребущие четыре лапы, а на моем “Гольфе” и вовсе установлена лишь его электронная имитация.

Отличительная черта GTi от обычного “Гольфа” – возможность отображения температуры масла на дисплее бортового компьютера.

Конечно, набрав ход, GTi отменно держит прямую, академически правильно, не пугая неожиданным срывом передка, пишет дугу – снос корректирует система стабилизации. И это, надо заметить, в отсутствие шипованных шин – стильные фирменные колеса обуты в модные “липучки” “Йокогама-Дабл ю-Драйв”.

На “докатке” далеко и быстро не уедешь (максимум 80 км/ч), особенно зимой. И все же это гораздо лучше, чем ремкомплект

И все же, надо признать, я ожидал немного большего. А что если – чем черт не шутит? – попробовать “Спорт”…

Да ведь это то, что надо! Как это ни удивительно, но именно в спортивном режиме на зимней дороге GTi прямо-таки творит чудеса. Во-первых, почти исчезло рысканье при старте – ощутимый разгон с места начинается уже спустя полсекунды, – как будто беззубые шины выпустили когти и изо всех сил цепляются за укатанный снег. Во-вторых, проходить повороты теперь можно на более высокой скорости. А как азартно 210-сильная турбо-“четверка” перегазовывает, подтыкая в DSG пониженные передачи! И все это при активно работающей системе ESP – отключить ее нельзя, можно только стреножить “противобукс”.

Что ж, как выяснилось, даже синтетическая блокировка дифференциала может дарить радость от вождения. Интересный факт: при таком отнюдь не экономичном драйве расход укладывается в 15 литров на 100 км. Отменный результат! Позднее, при обычной – бесснежной, но не лишенной заторов эксплуатации мне удалось уложиться в 12 литров в городе и в 7–8 на шоссе. А средний показатель за все время нашего знакомства с “Гольфом” чуть превысил 11 литров на сотню.

Хромированное обрамление кнопок стеклоподъемников добавляет интерьеру лоска.

Ощутимая экономия – еще одно свидетельство тому, что нью-GTi стал чуточку цивилизованнее. И подвеска не такая жесткая, и шумоизоляция лучше, да и настройки двигателя как будто чуть менее злые. Ведь шестой GTi на десяток-другой килограмм легче предшественника, но даже при более мощном (на 10 л. с.) моторе в разгоне до сотни ему необходимы все те же 6,9 с.

Зато теперь на GTi можно при желании изобразить образцово-спокойного, уравновешенного водителя – автомобилю ничего не стоит прикинуться обычным “Гольфом” на каждый день.

И даже весомый ценник в миллион рублей с гаком не так уж и страшен – конкуренты в большинстве своем и того дороже, к тому же многих из них ни за какие коврижки не получить с АКП.

БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

7 подушек безопасности, ABS, ESP, ПБС, электронная блокировка дифференциала, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовка, диски из легкого сплава, противотуманные фары, регулируемые по высоте спортивные передние сиденья, бортовой компьютер, отделка кожей руля и рычага КП, аэродинамический обвес, спортивная подвеска.

ОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА

• “Зимний пакет”: обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателей - 10 494 руб.

• Сигнализация/климат-контроль - 10 120/7224 руб.

• Биксеноновые адаптивные фары - 43 623 руб.

• MP3-магнитола RCD-510 с чейнджером - 18 695 руб.

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ

• Коробка DSG/ 5-дверный кузов - 55 280/24 448 руб.

• Цвет металлик/электролюк - 16 672/30 625 руб.

• Датчики дождя и освещенности - 6179 руб.

• Задние боковые подушки безопасности - 10 867 руб.

• Датчик давления в шинах - 1827 руб.

• Навигация/кожаный салон - 78 774/71 000 руб.

• Электропривод сиденья водителя - 12 251 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

Даже прибавив десяток лошадиных сил, в повседневной эксплуатации GTi стал более ручным и добродушным. Тем не менее благодаря грамотной настройке мотора, коробки и дифференциала водитель в любой момент сможет получить требуемую порцию адреналина.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Golf (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Volkswagen Golf  2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Отличная машина, вопросов нет
Недостатки:
нет
Комментарий:
Хотелось бы новую, но финансы ...Мой брат покупал на http://auctionauto.kg/auction себе машину -Volkvagen Jetta SE. Ездит уже год, вопросов нет.
0