Jaguar возвращается в Ле-Ман
2010 год ознаменован 75-летием бренда Jaguar, прославившегося как своими городскими, так и спортивными автомобилями. В продолжение великой истории, Jaguar подтверждает свое возвращение в легендарную 24-часовую гонку Ле-Ман. Имея в своей копилке семь побед с 1951 по 1990 год, Jaguar является единственным британским автопроизводителем, достигшим таких результатов за всю историю гонки. В этом году Jaguar возвращается в Ле-Ман, выставляя на старт 12 июня 2010 года свой XKR GT2 совместно с командой JaguarRSR.
Пол Джентилоцци (Paul Gentilozzi), старший партнер команды JaguarRSR, комментирует: «Мы очень рады, что организаторы предоставили нам возможность принять участие в престижной 24-часовой гонке Ле-Ман. Эта гонка горячо любима фанатами автоспорта по всему миру, а для Jaguar участие в ней – особая честь.
Нам посчастливилось выступить на трассе международным составом: в нашей команде лучшие гонщики мира – Скотт Пруэтт (Scott Pruett) и Марк Гуссенс (Marc Goossens)».
Джентилоцци, который будет управлять JaguarRSR XKR GT2 в Американской серии Ле-Ман в 2010 году, добавляет: «Мы очень воодушевлены возвращением Jaguar в Ле-Ман, но нельзя забывать о высокой конкуренции: за призовые места придется побороться. Но я гарантирую стопроцентную отдачу со стороны команды JaguarRSR и призываю всех фанатов как бренда Jaguar, так и британского гоночного наследия в целом – горячо поддержать нас».
Си Джей О’Доннелл (C.J. O’Donnell), Директор по маркетингу Jaguar Cars, заявил: «Автоспорт всегда был очень важен для Jaguar. Наши успехи в Ле-Мане в 1950-е послужили основой развития компании. Последний раз мы одержали победу в Ле-Мане двадцать лет назад, когда автомобилем TWR Jaguar Sport управляли Джон Нильсен (John Nielesen), Прайс Кобб (Price Cobb) и Мартин Брандл (Martin Brundle). Наше возвращение на трассу вновь повысит интерес к марке по всему миру, что особенно важно в год 75-летия Jaguar.
Представив новые XK, XF и XJ, Jaguar вывел на новый уровень самые передовые технологии, великолепный дизайн и наш спортивный опыт на «заряженных» автомобилях серии “R”. Возвращаясь сегодня в автоспорт, мы демонстрируем наши достижения и совершенство Jaguar XKR».
В 1951 году С-type с первой попытки одержал победу на гонке в Ле-Ман, а затем повторил свой успех в 1953 году. D-type взял первое место в Ле-Мане в 1955, 1956 и 1957 годах. В 1988 году эстафету подхватил победивший в гонке автомобиль группы C Jaguar XJR-9LM с двигателем V12. Следующая победа была одержана Jaguar XJR-12 в 1990 году.