Без цепей в духе «Кайенны»
Части вторая и третья. Начало – см. часть первая: «Эксперимент над другом».
Знакомясь с первой частью моего очерка о поездке во французский альпийский Аннеси – город-претендент на проведение зимней Олимпиады 2018 года, некоторые читатели не совсем поняли, кто такая мадам Симона? Были и технические вопросы: мол, все ли возможности полного привода нового «Пежо 4007» мы использовали? Исправляюсь и рассказываю. Причем первым делом – самолеты (в смысле, «автомобили»), а Симона – потом.
Об автомобиле.
Проехав вместе с ним по маршруту Париж – Женева – Эвиан/Evian – Морзин/Morzine – Межев/Megeve –Аннеси/Annecy, мы пришли к интересному заключению. В общем, если вам, к примеру, надо гнать кабана на oхоте с собаками в ста километрах от Москвы, то «Пежо 4007» не подойдет. Это – не паркетник чистой воды, но и не настоящий универсал. Скажем так: перед нами удачная смесь обоих компонентов с точным управлением и взвешенным комфортом подвески.
Кстати, в новом модельном году он получил дополнительно 156-сильный 2,2-литровый дизель от концерна ПСА. С двигателем HDi – собственной разработкой «Пежо» – автомобиль расходует на 100 км 7,0 л топлива.
По утрам, при морозах в горах до минус 10°С, новый коммон-рейл-дизель заводился без запинки, приветствуя нас приятным звуком. На слух он кажется мягким, как шелк, что, однако, ни в коей мере не указывает на мягкость характера – наоборот. На приказ педали газа он реагирует мощным разгоном во всем диапазоне оборотов, презирая часто встречающуюся слабость разгона турбодизелей. Легко набирает 100 км/ч и остается даже при самых высоких скоростях скорее комфортным универсалом, чем корявым вседорожником. Под капотом, как уже было сказано, стоит HDi – 2,2 литра и коммон-рейл... А вот никакого «битурбо» здесь нет: требования компоновки привели к тому, что в 4007-м – лишь одна турбина, которая должна надуть столько воздуха, чтобы придать сил в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин.
Благодаря двум балансирным валам, 4-цилиндровый дизель работает ровно. Фильтр сажи убивает дым, а 6-ступенчатая коробка обеспечивает четкое и сухое переключение. Последнее – стиль работы новинки от «Пежо» – автоматизированной 6-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением DCS (Dual Clutch System). У «Фольксвагена» она известна как DSG, позволяющая переключать передачи без разрыва потока мощности. Кроме подрулевых лопаток для ручного переключения, коробка имеет два автоматических режима (Normal и Sport), а также «ассистент» для троганья на подъеме. От механической «шестиступки» новинку отличают, также, уменьшенный расход топлива и комфортное мягкое переключение. С ней автомобиль разгоняется до сотни на 0,2 с быстрее – за 9,9 с.
То, что на автобане можно отключить задний привод, кажется само собой разумеющимся, хотя полный привод и обеспечивает дополнительную стабильность на скользкой дороге. Выигрыш в тяге при подключенном 4WD или даже 4WD Lock (это – не полная блокировка дифференциала, а лишь дополнительный момент, передаваемый на заднюю ось) достаточен лишь для небольшого бездорожья. А 18-сантиметровый клиренс – железный резерв царя зверей. Каждое утро он приветствовал нас своей дружелюбной пастью с вертикальными планками, которая вместе с заостренными фарами придает ему дух «Кайенны».
Именно на эту схожесть и обратила внимание хозяйка автозаправки, мадам Симона, когда решила, что мы – белоручки, едущие на дорогом авто из отеля Ротшильдов, где останавливается месье Саркози. Кстати, в Европе наше авто ценится от 35750 евро. В России, возможно скоро, его будут собирать на Калужском совместном предприятии ПСА и «Мицубиси»: поставки из Франции начнутся в феврале.
Искусственная кожа в отделке комбинации приборов, верхних элементов перчаточного ящика и части обивки двери поддержит впечатление о том, что у вас в руках – дорогая вещица, которая, однако, своих денег стоит. Наш 4,64-метровый друг вез четверых, но мог бы при желании увезти и семерых, в том числе двоих на складных стульчиках. Сдвигаемый задний диван при необходимости освободит место для почти 1700 литров поклаж. Мы, естественно, использовали этот объем для четырех чемоданов и лыжного снаряжения. Кстати, при открытой пятой двери борт багажника откидывается, предлагая посидеть или обуться в горнолыжные ботинки, наслаждаясь видом Монблана. Цепи на колеса надевали один раз, да и то ради эксперимента (см. «Эксперимент над другом»). Отношу это к своей недоработке. В горах лучше не рисковать.
Полеты наяву
– Вы, русские, не умеете жить!
Это говорил мне как-то в дружеской беседе глава «Рено» в России, месье Эстев. Мол, вечно вы торопитесь куда-то, желая получить все сразу. А вот француз может просидеть три часа с бокалом вина, просто наслаждаясь его вкусом…
Ничего обидного в этих словах нет. Но они становятся понятнее, когда видишь французов не только за бокалом вина. Вот, например, как заливает в бак дизельное топливо уже хорошо нам знакомая хозяйка автозаправки, мадам Симона? Она улыбается, наслаждаясь жизнью и неспешной беседой. Но мы при этом не потеряли здесь ни минуты времени – напротив, даже остались выпить чашку кофе. Отмечу, что в путеводителях французского альпийского курорта «Межев» фигурирует еще одна мадам Симона. Писательница и философ Симона де Бивуар описала свои ощущение от этих мест в письмах своему сердечному другу Жану Полю Сартру…
«Мой дорогой, как приятно писать тебе, сидя в уютной комнате в шале «Идеальный спорт», который ты знаешь отлично. Солнце садится, сквозь окно я могу наблюдать покрытые снегом горы, фантастической формы облака, которые пересекают голубое небо».
Вот сейчас за ней приедет «Пежо-301» и она помчится кататься на лыжах. С тех пор прошло около восьмидесяти лет, а французы, Монблан и облака здесь, похоже, не изменились. Время повлияло только на индекс нашего «Пежо», да еще на местные витрины, где, кстати, сейчас возрождается горнолыжный стиль тридцатых годов. Но законодатель современной спортивной лыжной моды, конечно же – неподражаемый Жан Виарнет (Jean Vuarnet), победитель зимних Олимпийских игр 1960 года. Впрочем, такие известные горнолыжники наших дней, как Лякрузар, Гранборно, Санжен де Сикст – тоже из окружающих эти места деревень. В этой стране всегда видишь приоритет человека, его личности – во всем.
У французов все должно быть чуть лучше, чем у других. На их картах даже Монблан выше на три метра, чем указано в моем энциклопедическом справочнике – 4807 м. Автомобильный туннель под Монбланом (11,6 км) я проезжал в начале декабря за 40 евро. А на этот раз за 96 евро мне посчастливилось даже полчаса полетать вокруг самой высокой в Западной Европе вершины в Западных Альпах.
Разбег спортивного самолета на лыжах с горного аэродрома напоминает разгон «Пежо 4007» на универсальных покрышках по заснеженной заброшенной дороге… Зад мягко разгуливает слева направо и, если затормозить, скользить будешь долго. Но пилот тормозить не собирается – мы взлетаем. Облака фантастической формы.
Стартовали с 2000 м, летим на 4000… За бортом – минус 16. Пилот Джемени – в легкой курточке и шарфике с традиционным французским узлом. Машина явно неновая, с щелями для ветра, но чувствуешь себя в ней, как дома. Осторожно берусь рукой за ручку управления и смотрю на пилота: он кивает, и я медленно наклоняю правое крыло. Таких ощущений на земле я не испытывал. Самолет меняет курс и летит в сторону отвесной стены. Она далеко, но пусть там и остается.
Плавно возвращаю ручку в обратное положение – машина выравнивается и летит вдоль Ледяного моря. Больше экспериментировать не хочется, не люблю в себе дилетанта. Идем на посадку. Внизу кипят страсти – работают школы картинга и экстремальной автомобильной езды. Под них расчищены огромные площадки на дефицитном плато. Отсюда понятно, почему французы так хорошо управляют автомобилями. С детства их приучают к скорости на лыжных спусках. Многие начинают занятия с трех лет. Город Морзин – фабрика для начинающих лыжников, а в Межеве, где мы летали, их уже шлифуют.
Наш 4007-й прощал нам отлучки только в двух случаях – на сон и лыжные тренировки.
Отели здесь можно выбрать на любой вкус – от одиночного номера в Хилтоне за 214 евро, где в кранах течет почти минеральная вода Evian и обучают йоге, до «сингла – механик» в деревянном отеле г. Морзин за 95 евро в сутки. Цены на лыжное катание в Морзине – 78 евро на 2 дня; 5 дней обойдутся в 173 евро. Инструктор – 350 евро в день, но можно заниматься и по часам. Мы пользовались советами разных школ – от «классики» до «карвинга», адаптируя под себя.
О винах, ликерах, настойках, сырах и трюфелях рассказывать не буду, это нужно пробовать самому. А французы их считают самыми лучшими, равно как и французские автомобили.
И конкурс на проведение Олимпиады 2018 они у Мюнхена выиграют – в этом здесь никто из французов не сомневается. Я же хочу в апреле поехать и узнать, что по этому поводу думают немцы – как раз будет презентация нового «Ауди А8».
Правда, до этого мне обязательно нужно попасть в Сочи на автомобиле «Фольксваген»…
Подробную информацию от Peugeot о новой коробке передач Dual Clutch System можно скачать по этой ссылке: http://public.zr.ru/4007_DCS.ppt
Благодарю Паскаля Лепетра, Константина Обухова, Владимира Соловьева за помощь в организации материала.