Озон озону рознь
Он, правда, убивает микробов наповал, но способен вызывать раздражение легочной ткани человека, что совсем не здорово.
Устройство, пожирающее приземный озон О3, а точнее, преобразующее его в бесспорно полезный кислород О2, отныне устанавливают на автомобилях «Мерседес-Бенц» Е-класса – но только тех, что предназначены для продажи в пяти штатах США (среди них, конечно же, и Калифорния). На самом деле это не устройство даже, а внешнее покрытие… радиатора особым катализатором «ПримЭйр» (PremAir), на котором происходит нужная реакция при температуре около 90°С. Удобно здесь и то, что сквозь радиатор автомобиля в секунду прокачивается до 2 кг воздуха! (Это, конечно, зависит от скорости движения.)
Почему же именно в США нашла применение новинка? Ларчик открывается просто: местные власти, одержимые заботой об экологии, готовы учесть полезные эко-штучки и увеличить производителям квоту на допустимые выбросы СО2 их автомобилями. Правда, согласно закону, для этого нужен сущий «пустяк» – устройство, позволяющее контролировать их исправную работу. Вот и пришлось фирме «Беру» разработать особый датчик. Если только водитель попытается поменять радиатор на обычный (без покрытия) или вырезать кусок металла с датчиком – контроллер тут же зафиксирует незаконные манипуляции. А принцип работы основан на том, что замеренная сенсором температура должна достаточно точно совпадать с той, что измерил штатный датчик температуры охлаждающей жидкости. Если оторвать коробочку и поместить ее куда-нибудь в другое место – хитрость будет быстро разоблачена и на панели загорится сигнал.