Lada Kalina. Не только для салонов!
Но как-то вяло. Одинокий образец, построенный скорее по желанию энтузиастов, чем по плану завода, без особой рекламы вышел на старт кольцевой гонки.
«Восьмерки» за годы своей жизни прославились на всех наших спортивных ристалищах: в ралли и на кольце, кроссе и треке. Даже на международном уровне были успехи: вспомним командные победы в чемпионате Европы по кроссу и фантастически высокие (для российских автомобилей, конечно) места на этапах раллийного чемпионата мира. Да что говорить, VAZ 21083 и сегодня вполне актуальная для спорта машина – к примеру, в национальном кроссовом зачете А-1600 «восьмерке» до сих пор нет равноценной замены.
«Десятое» семейство со временем тоже сделало неплохую карьеру в гонках, но на уровень «восьмого» выйти не смогло. По чести говоря, завод особо и не старался, чтобы «десятки» гремели по всей Европе, и долго вовсе не делал активных движений в этом направлении. Проект раллийного Super 1600 на базе 2112 провалился – создали лишь кит-кар класса 1600, без блеска выступавший за рубежом. Может быть, еще не поздно? АВТОВАЗ, как известно, вознамерился стартовать в кольцевом чемпионате мира (!) для машин 2-литрового класса «Туринг». Однако маловероятно, что «десятка» с немолодым двигателем «Опель» сможет на равных бороться с БМВ, «Альфа-Ромео» и СЕАТом.
Ну а что покажет в спорте «Калина»? Уже из самой ее конструкции проистекает, что этот автомобиль куда лучше приспособлен для гоночных нужд, нежели «десятка»: даже внешне выглядит динамичным и не столь грузным, да и на деле более удобен для доводки. А дуги безопасности в салон хэтчбека 1119 вписываются просто идеально. И самое главное – завод сделал наконец важный шаг: специально для традиционной «Рождественской гонки» построил девять одинаковых «калин».
На таких «калинах» с 16-клапанным мотором 1,4 л весной стартует обновленный кольцевой «Кубок Lada». А пока добро пожаловать на полигон в Сосновке близ Тольятти, где 11 лет назад соорудили уникальную трассу для синхронных гонок: две параллельные ледяные дорожки, вьющиеся среди сугробов.
Гонку задумали по образу и подобию французской «Гонки чемпионов», пригласили ведущих пилотов страны. Но из всех звезд откликнулись лишь раллийный чемпион ярославец Тимофей Воробьев и «кольцево-трековый» Алексей Дудукало из Москвы. Он-то оказался единственным, кто в очной встрече нанес поражение победителю гонки – Александру Никоненко. Все остальные заезды заводской гонщик выиграл. Чему удивляться – опытный мастер и накрученную трассу изучил назубок, и в ходовых испытаниях боевых «калин» участвовал. Дудукало занял третье место, а второе – Артем Козявин.
Пилоты, даже «свои», тольяттинские, не стеснялись в оценке новых машин: запаздывающее рулевое управление, неуверенное включение коробки передач, неудачная программа управления двигателем. Но в целом «Калина», обутая в шипованную резину, чувствовала себя на голом льду неплохо. И довести ее до ума можно. Правда, потребуются некоторые усилия. По тому, приложат их или нет, как раз и станет понятно, задумал завод долгую спортивную жизнь для «Калины» или же она рождена только для продажи в салонах.