Renault Fluence: Глобалист
У нее как минимум пара имен, над ее созданием работал инженерный интернационал из Франции, Кореи, Японии и Турции. То, что получилось, – в полной мере плод автомобильной глобализации: в основе – платформа «Мегана III» с силовыми элементами «Мегана II», задняя подвеска – ниссановская (от «Сентры»), высококлассная система кондиционирования – с последней «Лагуны». Ко всему этому солидная линейка бензиновых и дизельных двигателей, коробок передач, среди которых, помимо пяти- и шестиступенчатой механических, есть не только автомат и вариатор, но и трансмиссия с двумя сцеплениями – некий аналог фольксвагеновской DSG. Правда, этот агрегат, именуемый EDS (Effective Double Clutch), появится на «Рено» не раньше 2011 года и, видимо, станет последним аккордом в самой агрессивной версии Sport Way. Ну а пока все внимание – вместительному и внешне достаточно прозаичному седану, ориентированному прежде всего на страны «с бурно развивающейся экономикой» и именуемому нежно и загадочно: «Рено-Флюэнс».
С ПРИЦЕЛОМ НА БЛАГОПОЛУЧИЕ
Особого выбора на презентации нет: два цвета кузова, в чьих аккуратных, но лишенных индивидуальности линиях сквозит желание дизайнеров представить машину удобной, вместительной и безопасной. Моторы – бензиновый или турбодизельный. Объединяет их не только скромность рабочего объема (в среднем по полтора литра на брата), но и умеренность характеристик. Будет ли дизель в России? Ответ представителей «Рено» довольно туманный: не исключено, но приоритет все же за бензиновыми моторами.
Машина в одной из самых насыщенных комплектаций изо всех сил стремится завладеть моим вниманием. Нарядный и, как утверждают создатели, один из самых просторных в классе салон, недорогая, но все-таки кожа обивки сидений, мягкий пластик передней панели, рулевое колесо, регулируемое в двух направлениях, раздельная климатическая установка, навигация… Конечно, ничего сверхъестественного в будничных объятиях сидений, аккуратных кругляшах приборов и крупных овалах наружных зеркал нет. Но все это удобно, хотя, как у всех заложников глобализации, сделано без особой игры воображения.
Гораздо больше эмоций вызывают размеры багажника с полноценным проемом, открывающимся за сложенными спинками заднего дивана. А вот пассажир справа почему-то придвинут к водителю чересчур близко. Вот вам и «самый просторный в классе»! Отлично, что места для ног заднего пассажира даже с избытком. Но проем двери откровенно низок, да и потолок нависает прямо над головой.
Словом, «Флюэнс» в дорогой версии – это немного необычное сочетание яркости, дорогих материалов, удобства, гармоничности и одновременно... бесхарактерности некоторых решений.
ПРОГУЛКА С БЕНЗИНОМ И ДИЗЕЛЕМ
Мягкая, но какая-то аморфная педаль сцепления, в положениях которой никак не можешь найти оптимум. Невозмутимый, с ленцой на низких оборотах двигатель, чьи 110 «лошадей» не в силах хорошенько пришпорить даже пятиступенчатая механика. И звуки, звуки, звуки… В их обилии тонешь с первых минут общения с машиной. Вот что-то жалобно всхлипнуло в трансмиссии, подвываниями пробежало по салону, потом вроде бы стихло, затем опять вернулось, стоило резко сбросить газ на второй передаче. Все это не особенно мешает, но вызывает недоумение на фоне светлой кожи и добротного оснащения. Ведь то, что простительно бюджетным «Логану» и «Символу», в седане классом выше звучит как-то вызывающе. Впрочем, если немного выждать, пока автомобиль наберет скорость, какофония постепенно стихает: лишние звуки уходят после 3000–3500 об/мин, а 1,6-литровый мотор становится вполне удобным, даже темпераментным, по крайней мере, обретает характер. Ему, конечно, не всегда хватает тяговитости, зато появляются напор и желание ускорять и ускорять машину.
«Флюэнс» с турбодизелем (1,5 л, 105 л.с.) – другой. В шестиступенчатой механической трансмиссии нет и намека на посторонние звуки – она работает мягко, слаженно и совсем не шумно. Из особенностей характера: очень резка граница между «едет – не едет», особенно при троганье с места. Чуть недодашь оборотов – двигатель тут же с вызовом глохнет, наглядно показывая свою электронную сущность. А попадешь в струю, то есть в правильный рабочий диапазон, – знай только вовремя переключай передачи, удерживая 1800–3500 оборотов. Автомобиль становится живым, подвижным и довольно легко отрывается от бензинового собрата. А уж расход топлива… Словом, жаль, что для этих моторов «Рено» наш рынок все еще не открыт.
Обе версии роднит отменная плавность хода. Мелкие, средние, крупные неровности подвески отрабатывают отлично: никаких ударов, подбросов или раскачки кузова. Да, как и положено, более тяжелый дизельный «Флюэнс» немного жестче и чуть подробнее повторяет профиль дорожного полотна. Но даже в его настройках хорошо заметно, что не только для хороших шоссе создавали автомобиль. В унисон подвескам – удобная управляемость, благодаря которой в большинстве ситуаций «Флюэнс» цепко держится за дорогу, приятно удивляя послушностью и умеренными кренами в поворотах. Конечно, он не спортсмен, что заметно при темпераментном вождении. Зато достойно, а главное, безопасно ведет себя в острых ситуациях.
И ВСЕ ЖЕ – НЕ «МЕГАН III»
Корейские корни (в Стране утренней свежести похожий автомобиль уже продается как «Самсунг-SM3»), простые, непритязательные и вместе с тем практичные инженерные решения. Создатели машины не стремятся скрыть ее интернациональную происхождение и четкую ориентированность на рынки развивающихся стран.
Цены «Флюэнса» пока не названы, начало продаж ориентировано на весну 2010 года. У новичка есть все шансы потеснить многочисленных соперников: он вместителен, разносторонне оснащен. А значит, способен уверенно покорять страны так называемого третьего мира, и вместе с ними – Россию.