Honda Accord: Бодрым маршем
Accord удачно сочетает добродетели семейного автомобиля и повадки спорткара. Плюс к этому на протяжении долгих лет эксплуатации он демонстрирует завидную крепость духа, что подтверждают замеры инспекторов TUV. Так называется крупнейшая в Европе немецкая служба технического контроля, которая проводит техосмотры автомобилей в Германии. Исключение составляют сравнительно свежие Accord – трехлетние экземпляры довольствуются 84-м местом в рейтинге надежности TUV (из 125 возможных) – техэкзамен с первого раза не сдали 5,8% машин. Но у машин более ранних лет выпуска – пятилеток – уже заметен позитивный сдвиг: автомобиль перемещается на 46-ю позицию (отсев составил 8,7%), семилетки на 24-й строчке рейтинга, а девятилетки – на 12-й.
Общая оценка
На вторичном рынке основной костяк предложений составляют седаны, гораздо реже встречаются универсалы (Tourer). Салон хорош по всем пунктам – эргономике, качеству исполнения, простору. По грузовместимости Accord может дать фору многим конкурентам, особенно в версии Tourer – со сложенным задним диваном багажное отделение универсала достигает объема 1660 VDA-литров. После рестайлинга 2005 года в список базового оборудования отдельных комплектаций стала входить система динамического контроля курсовой устойчивости VSA.
Ездовые качества
Российские дилеры продавали Accord только с бензиновыми «четверками» 2.0 и 2.4 мощностью 155 и 190 л.с. Силовые агрегаты дополняют 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач либо 5-диапазонный «автомат». В Европе покупателям также предлагали заряженную модификацию Accord EuroR с 2-литровым мотором (220 л.с.) и вариацию 2.2 с турбодизелем мощностью 140 л.с. Accord умеет потакать драйверским амбициям водителя. Подвеска жестковата (спереди двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная с подруливающим эффектом), зато крены кузова минимальны, реакции на действия рулем точны. Оперировать рычагом механической коробки одно удовольствие, «автомат» меняет передачи плавно и без задержек.
Недостатки
Рулевая рейка, пожалуй, единственное слабое место автомобиля, она может потечь через три года эксплуатации. За исключением этого пункта и небольших проблем с бортовой электросетью предпоследнее поколение модели упрекнуть практически не в чем. Общая оценка По сравнению с предшественником Accord шестой генерации подрос, но в салоне все равно тесновато, особенно на втором ряду. В отделке интерьера использованы более качественные материалы. В перечне стандартного оснащения четыре подушки безопасности.
Ездовые качества
«Шестой» Accord – настоящий driver’s car. Подвеска жесткая, управление с перчинкой, бензиновые двигатели радуют хорошей тягой в широком диапазоне оборотов.
Недостатки
Распространенные хвори – потеря герметичности в радиаторе системы охлаждения, быстрая разрядка аккумулятора, заедание замка зажигания.
Оценка TUV:
Кузов, ходовая часть
На Accord даже весьма преклонного возраста трудно обнаружить следы коррозии. В большинстве случаев в исправном состоянии находятся детали подвесок и рулевого управления. Не страдает машина и масляным аппетитом. Однако у 11-летних экземпляров приводные валы трансмиссии ломаются в три раза чаще, чем в среднем по автопарку.
Электрика
После восьми лет эксплуатации повышенного внимания могут потребовать задние фонари и указатели поворота. По остальным позициям электрооборудование редко преподносит неприятные сюрпризы.
Тормоза
Уже у трехлетних экземпляров эксперты TUV фиксируют снижение эффективности рабочей тормозной системы. Ко второму плановому ТО нередко выходят из строя тормозные трубопроводы.
Экология, выхлоп
Система выпуска отработавших газов служит исправно долгий срок. Небольшие проблемы с системой питания двигателей возникают к четырем–пяти годам.
Итог
Автомобиль обладает завидным запасом жизнестойкости, что видно из «медкнижки» трех поколений Accord. В ходе техосмотров инспекторы TUV не обнаружили явных болевых точек.