Volkswagen сделал ставку на T5
Ньюсмейкер
Над внешностью автомобиля потрудились специалисты Volkswagen Design DNA. Изменений совсем немного: чуть другие облицовка радиатора, фары, наружные зеркала и задние фонари. Впрочем, не это главное. Немцы сосредоточились на безопасности, включив в стандартную комплектацию «ассистент трогания на подъемах», новое поколение комплекса ESP+, дополнительную функцию стоп-сигнала – сигнализацию экстренного торможения.
Обновился и интерьер: изменен дизайн приборов и рулевого колеса, модернизирована навигационная система.
Дизельная… и трансмиссионная революции
Благодаря новым 4-цилиндровым 2-литровым дизельным двигателям с системой впрыска Common Rail новые Transporter, Caravelle, Multivan и California вышли в лидеры в классе по экономичности и экологичности. Линейка дизельных двигателей включает варианты мощностью 62 кВт (84л.с.), 75кВт (102 л.с.), 103кВт (140 л.с.) и 132кВт (180 л.с.), каждый из которых доступен в России. Новые двигатели TDi позволили снизить расход топлива на 1,9л/100км, а выброс СО2– на 52г/км; все двигатели в версии для России соответствуют вступившему в силу стандарту Euro 4.
Впервые для данного сегмента автомобилей предлагается 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG, правда, в качестве опции. Еще одна новация – полный привод 4MOTION с муфтой Haldex последнего, четвертого поколения. Т5 с полным приводом 4MOTION в сочетании с коробкой передач DSG будут доступны в России в апреле-мае 2010 года.
Что, кому, почем?
Целевая аудитория Т5 – это в первую очередь предприятия. Кроме того, VW видит среди потребителей California обеспеченные семьи, любящие отдых на колесах да и вообще склонные к путешествиям. Новые Transporter и Caravelle семейства Т5 сегодня можно заказать в салонах официальных дилеров VW. Прием заказов на Multivan начнется с середины февраля, а на мечту многих путешественников – «дом на колесах» California – с апреля 2010 года.
Стоимость нового Transporter Kasten составляет от 1 080 000, Transporter Kombi – от 1 189 900,
Caravelle Trendline – от 1 361 100, Multivan Comfortline – от 1 649 500 и Multivan Highline – от 2 096 000 рублей.
PanAmericana в снегах России
Еще одна интересная модификация Multivan, которую нам предложили опробовать в канун Нового года, носит название PanAmericana. Подвеска с амортизаторами Bilstein, увеличенный дорожный просвет, стальная защита моторного отсека, «зубастые» шины большего размера, полный привод и трансмиссия с увеличенными передаточными числами призваны значительно расширить географию применения этих комфортабельных микроавтобусов. Вот и нас нарядили Дедами Морозами и отправили рубить себе елки в лесной питомник во Владимирской области.
Оказалось, что в комфорте «тюнинговый» Multivan ничуть не потерял – на шоссе он так же строг и точен, его не трясет и не раскачивает, в салоне тихо, шум от шин и двигателя слышен настолько слабо, что пассажиры могут спокойно беседовать. А бездорожье? Смотря что считать таковым. По присыпанным снегом лесовозным дорогам, пусть и изрядно разбитым, PanAmericana идет без проблем, по снежному полю и мелкому кустарнику, как оказалось, тоже. Трофи-рейд вокруг Ладоги ему, конечно, не под силу, но по раскисшему проселку или по каменистой горной тропе он проберется. И самое главное, что при этом пассажиры смогут все так же спокойно беседовать. Пожалуй, в этом и есть суть PanAmericana – в любых условиях этот автомобиль сохраняет комфорт для своих пассажиров. Цена такого внедорожного пакета – 731000 рублей.