Mazda 6MPS Искусство единения
Несомненно, в основе нашего визита в Андалузию лежит красивый маркетинговый ход. Создатели самой мощной «Мазды-6» – версии MPS не упустили возможности оттенить характер этого автомобиля. Противопоставили энергию, изощренность инженерных настроек образу могучего и подвижного животного, славящегося буйством нрава. Тут кругом арены, статуи быков и даже музей корриды. Все пропитано неистовством толпы, потом, кровью, противостоянием человека и разъяренного животного.
Нет, роль матадора не для меня. По крайней мере, применительно к стоящему поодаль ярко-красному автомобилю. Какие бы аналогии ни проводили создатели, «Mazda 6MPS» выглядит на редкость дружелюбно. Конечно, энергия 260 «лошадей» проглядывает в появившейся горбинке капота, хищной прорези переднего бампера, радиаторной решетке. Мощь подчеркнута аэродинамическими накладками и задним спойлером, элементами системы выпуска. Здесь все по-взрослому, как и положено Mazda Performance Series, ведь именно так расшифровывается приставка MPS. При этом, надо отдать должное, стилисты явно не стремились к чрезмерной агрессии. «А ведь, пожалуй, и роль быка не для нее» – с этой мыслью я отправляюсь знакомиться с «Маздой».
НАУКА УБЕЖДАТЬ
Мотор сочно ревет на высоких оборотах. Малейшее прикосновение к акселератору – автомобиль, словно под действием мощнейшей пружины, неудержимо рвется вперед. Стрелка спидометра давно перепрыгнула двузначные отметки, да и смотреть на него нет времени. Ведь словно в ускоренном фильме, серпантин несется навстречу с утроенной скоростью.
Короткое торможение перед виражом, поворот руля, газ. Тело наливается свинцовой тяжестью, и я в очередной раз недобрым словом поминаю совсем не спортивное сиденье: оно явно не соответствует возможностям машины. Вот сейчас заверещат покрышки, затем активизируется система стабилизации, и все вокруг сразу станет бесцветным, неинтересным. Но нет, отбойник сливается в бесконечную серую линию, «Мазда» слегка накреняется и вдруг словно прилипает к дороге, на одном дыхании прописывая поворот. Ух, так не бывает! Сидящий справа коллега бормочет что-то невнятное. Похоже, и он не очень верит в реальность происходящего.
Тем временем под колесами уже мокрый от дождя асфальт. Кажется – без скольжений не обойтись. И вновь машина почти идеальна на дуге. Чуть рыскнув наружу передней осью, она тут же возвращается на заданную траекторию, чутко следуя за рулем и газом.
Там внизу, на автобане, «Мазда» была другой, более привычной что ли. Чувствовалось: у этого автомобиля отменный турбодвигатель, гибкий, экономичный, «стреляющий» в диапазоне от 2000 до 5500 об/мин. Модная нынче полноприводная трансмиссия с подключаемым через муфту задним мостом. Неплохая, продуманная эргономика, просторное заднее сиденье, очень четкая коробка передач и неожиданная для спорткара плавность хода. Все эти черты почти сложились в образ быстрого автомобиля «на каждый день».
Видимо, инженерам этого показалось мало. Поколдовав над кузовом, шасси и трансмиссией, они довели машину до уровня высококлассного инструмента. Не зря нам так подробно рассказывали о заднем дифференциале повышенного трения, более жестких пружинах, амортизаторах, стабилизаторах поперечной устойчивости! Конечно, в этой версии багажник стал немного меньше, да и заднее сиденье не раскладывается. Зато жесткость кузова возросла, а для быстрой машины это очень важно.
Так что я утверждаюсь в возражениях против быков и матадоров.
САМЫЙ БЫСТРОРАСТУЩИЙ РЫНОК
Это – о России. Подобного роста продаж не знает ни один из европейских дилеров «Мазды». А это значит, что из 3000 экземпляров MPS, запланированных на 2006 год, несколько сотен попадут к нам. Определены цены и комплектации. Их всего две, разница только в наличии люка: $42 300 и $43 300 соответственно. Согласитесь, на фоне конкурентов выглядит довольно привлекательно.
В ЭТОМ АВТО НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ВОПЛОЩЕНА ИДЕОЛОГИЯ «МАЗДЫ», ФОРМУЛИРУЕМАЯ КАК «ДЖИМБА–ИТТАЙ», ТО ЕСТЬ ЕДИНЕНИЕ ВСАДНИКА И СКАКУНА.
КАК ЭТО СДЕЛАНО
В отдельных точках кузова «Мазды-6MPS» вварены дополнительные усилители из высокопрочной стали, устанавливаемые на стадии предварительной сборки. Они увеличили жесткость на 50% и помогли сделать автомобиль таким цельным, понятным в управлении.
Полный привод Active Torque Split All-Wheel Drive распределяет крутящий момент между осями с помощью управляемой электроникой муфты. Анализируя состояние дороги, условия движения, скорость, угол поворота руля и поперечное ускорение, блок управления автоматически выбирает один из трех режимов. «Стандарт» – большая часть крутящего момента достается передним колесам. «Спорт» – активизируется при резком ускорении. При этом к задней оси подводится до 50% крутящего момента. «Зима» – при движении по скользким дорогам момент распределяется между осями в соотношении 50:50.
Полный привод дополнен задним дифференциалом повышенного трения, аналогичным применяемому на «Мазде-RX8».