Volkswagen Polo: Старым дедовским способом
ВНЕШНОСТЬ
Новейшие “Поло” и “Гольф” очень похожи. Не как две капли воды, конечно, а как знакомые любому интуристу русские матрешки – одна покрупней, другая поменьше, но суть одна и та же. Если предыдущий “Поло”, что выпускали с 2002 года, округлившимися глазками пытался походить на тогдашний Е-класс, а после рестайлинга 2005-го решил подражать “Пассату”, то “пятый” забросил эти великосветские амбиции и, что называется, вернулся к корням, выбрав в качестве ролевой модели родоначальника “гольф”-класса.
И не прогадал. Несмотря на компактные размеры, новичок выглядит деловито и строго. При этом пропорции кузова по сравнению с предшественником почти не изменились – разве что стала машина чуть ниже, приземистей. Колесная база приросла всего-то четырьмя миллиметрами, на незаметные глазу 3–5 см увеличились длина и ширина.
ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ
Пример со старшего брата новый “Поло” берет и в интерьере. Удивительно вместительные дверные карманы, спортивный трехспицевый руль, слегка развернутая к водителю центральная консоль и большой наглядный дисплей бортового компьютера с функцией “тач-скрин” – такая роскошь модели предыдущего поколения могла только сниться.
Сжит со свету и едва ли не единственный недочет прежнего “Поло” по части эргономики – неудачно расположенный джойстик регулировки зеркал. Теперь он удобно устроился на хваткой дверной ручке. Да и по качеству отделочных материалов дебютант на голову превосходит папашу. Правда, лишь в дорогой версии “Комфортлайн”. Базовый же “Трендлайн” разочаровывает подчеркнуто бюджетным жестким пластиком.
Удивительно только, что в пятом издании “Поло” стал чуть более тесным. На уровне плеч в заднем ряду места, правда, слегка прибавилось, а вот запас над головой, напротив, уменьшился. Так что взрослым пассажирам ростом выше 185 см здесь делать нечего.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Если “Поло IV” слыл уверенным хорошистом в вопросах пассивной безопасности – 28 баллов и 4 звезды от “ЕвроNCAP”, то новичок и вовсе выбился в отличники. Пять звездочек малыш заслужил благодаря более легкому и жесткому кузову и шести эйр-бэгам в базовой для Европы комплектации. Вот только в России “Фольксваген” по-прежнему экономит на безопасности. В стандарте у “Поло” всего две подушки, а из бесплатных новшеств лишь ABS и активные подголовники передних кресел.
На смену базовому 55-сильному мотору 1,2 л пришел другой 3-цилиндровый двигатель. У него тот же рабочий объем, но благодаря четырем клапанам на цилиндр мощность возросла до 60 л. с. Самый доступный “Поло” неплохо везет уже с холостых и разменивает сотню почти на полторы секунды быстрее прежнего базового варианта. Вторая версия двигателя 1,2 л тоже стала мощнее – на 6 л. с.
И 1,4-литровый мотор теперь сильнее – на 10 л. с. Причем если с “механикой” “Фольксваген” прибавил в динамике и экономичности самую малость, то с DSG, выполняющей функции “автомата”, машина сбросила 3,5 с в спурте до сотни.
Еще более талантливый сменщик у 1,6-литрового двигателя. Оснащенная турбонаддувом бензиновая “четверка” рабочим объемом 1,2 л развивает те же 105 л. с. Зато такой “Поло” значительно тяговитее и заметно экономичней. Да и до сотни турбо-малыш разгоняется быстрее 10 секунд.
БЮДЖЕТ
Совсем недавно базовый, правда, предельно скудно оснащенный “Поло” продавали за 370 518 руб. Теперь прайслист начинается с 472 000 руб. Согласитесь, пара электростеклоподъемников, ABS и активные подголовники – слабое оправдание столь внушительному подорожанию. Даже за аудиоподготовку, складную спинку дивана и окраску зеркал и дверных ручек по-прежнему придется доплачивать. 70-сильная версия еще на 13 тыс. руб. дороже. В итоге цена приемлемо оснащенной пятидверки с базовым 1,2-литровым мотором в комплектации “Трендлайн”, дополненной кондиционером, электроприводом обогреваемых зеркал, сигнализацией и металликом, переваливает за 560 тысяч.
Примерно на те же 100–110 тысяч выросла цена машин с мотором 1,4 л. “Поло” с “механикой” обойдется в 520 000 руб., а с 6-ступенчатой DSG – в 570 000 руб. Дорогое удовольствие и “Поло-1,2TDSG” – 626 000 руб. Но и это не предел. Если раньше щедро оборудованный “Поло-Комфортлайн-1,4АТ” (6 подушек, кондиционер, MP3-магнитола, кожаная отделка руля, зимний пакет, металлик, сигнализация) требовал почти 600 тысяч, то машина нового поколения в схожем оснащении потянет уже на 715 000 руб.
Да, в прошлом году все супермини подорожали, но тем не менее “Фиеста”, “Мазда-2”, “Корса”, “Клио” – на 30–60 тысяч дешевле.
МЫ РЕШИЛИ:
Новичок симпатичнее, добротнее, быстрее, безопаснее предшественника. Вот только подорожав на 100–110 тысяч руб., он вплотную приблизился к своему идеалу – “Гольфу”. А для маленького автомобиля нет большего несчастья, чем ценник, сравнимый с моделью классом выше.