Крутится, вертится...

Крутится, вертится...

Кстати, RCV так и расшифровывается: Rotating Cylinder Valve.

Кулачковый вал и клапаны новому мотору не нужны. Вместо этого при работе двигателя вращается его цилиндр, связанный с коленчатым валом через зубчатую или ременную передачу. По аналогии с кулачковым валом, цилиндр делает один оборот за два оборота вала двигателя. В верхней части цилиндра на его боковой стенке сделано отверстие, которое на такте впуска совмещается с впускным трубопроводом, на такте выпуска – с выпускным. Как вы думаете, что было самым сложным? Закрутить цилиндр? А вот и нет: главная проблема крылась в уплотнении такого импровизированного клапана. Но что это мы все о проблемах? Поговорим о том, ради чего затеяна столь масштабная разработка.

Как выяснилось, мотор с вращающимся цилиндром объединяет достоинства обычных двигателей с двух- и четырехклапанной головкой. Смесь в нем интенсивно закручивается и сгорание получается более полным. В итоге даже без наддува получена удельная мощность 100 л.с./л! Как утверждают разработчики, экологи тоже довольны: эмиссия углеводородов и CO2 заметно снизилась.

Увидим ли мы такие двигатели на автомобилях? Для начала моторчики рабочим объемом 125 и 250 смз пройдут обкатку на скутерах, газонокосилках, снегоуборщиках и… беспилотных самолетах-разведчиках. Последние появились в этом странном наборе не случайно: до сих пор фирма специализировалась на двигателях объемом от 9 до 20 смз для авиамоделистов. Принципиально сделать мотор RCV многоцилиндровым, как утверждают изобретатели, не проблема. Но появится такой, конечно, не завтра…

Подпишитесь на «За рулем» в