Что значит "S" у селектора?
И, в принципе, этими базовыми знаниями можно было бы и ограничиться. Но человек любопытен и потому задается вопросом: зачем еще буковка S, а иногда и W рядом с ней? Двойная клавиша знакома, прежде всего, по автомобилям «Мерседес-Бенц» начиная с семидесятых годов прошлого века. Так немцы предложили различать S-тандартный и специальный зимний режимы коробки передач. В последнем случае ступени переключаются при более низких оборотах двигателя, да и при троганье включается сразу II, а то и III передача.
Невелика наука, да вот беда: автопроизводители не позаботились ввести единый стандарт обозначения функций. Спасибо, хоть педали расположены у всех авто одинаково. Немудрено, что буква S стала ассоциироваться со словом Sport. Например, на СААБе такая кнопка на ручке селектора как раз… отключает стандартный режим, превращая автомобиль в спортивный! В этом случае при разгоне переключение вверх затягивается «до последнего», мотор выкручивается до оборотов максимальной мощности, что позволяет «со старта» уйти в отрыв. Нечего и говорить, что зимой такая настройка совершенно непригодна, если только вы не тренируетесь на замерзшем озере в экстремальном вождении. Для зимы у СААБов есть отдельный режим – он обозначен привычной буквой W.
Рецепты пользования дополнительными кнопочками просты. Зимний режим весьма актуален для заднеприводных машин, особенно если на них нет продвинутых электронных противобуксовочных систем. А еще буковка W может сэкономить немного топлива: плавный разгон и ранние переключения «вверх» в этом случае – оптимальная стратегия.
Спортивный режим в повседневной езде не нужен. Автомобили с таким значением буквы S почти всегда имеют изрядный запас мощности и не разочаруют вялой динамикой. Но уж если очень хочется рвануть к ближайшей бензоколонке – смело жмите эту кнопку. Когда подъедете, в бак войдет больше бензина.