По замкнутому кругу

По замкнутому кругу

У «Волги», видимо, уже нет перспектив, «восьмерку», основу класса А-1600, не выпускают, а рестайлинговый VAZ 2113 ее наследником так и не стал – на гоночных трассах его нет. Наконец, имеющий самый высокий статус и элитный имидж класс N-1600 как был, так и остался вотчиной москвичей и столичных команд.

К началу сезона трек, некогда включавший два класса – «1600» и «Волга», распался на локальные междусобойчики, пусть и довольно интересные, с участием знаменитостей, но к турниру, претендующему на звание «Всероссийский», так и не пришел.

«ВОСЬМЕРКИ» ПРОТИВ «ВОСЬМЕРОК»

Кубок страны в классе А-1600 оказался самым затяжным. Четыре этапа, разделенных совсем немалыми расстояниями, – Раменское, Усады (Татарстан), Тюмень и Курган. Каково гонщикам в нынешнюю особо морозную зиму колесить по нашим дорожкам и в какие расходы это вылилось? Тем не менее нашлось около двух десятков желающих повоевать за кубок. Увы, среди них не было завсегдатаев А-1600 – тольяттинцев и казанцев, долгое время игравших тут главные роли.

Гонщики из Татарстана, в том числе победитель двух последних лет Роман Васильев, ограничились многоэтапным первенством республики и в Кубке выступили только на домашнем этапе. Как следствие, конкуренция была невелика, и главные фавориты без особого труда набирали очки. Тройка призеров была предсказуема: Алексей Басов из подмосковных Мытищ, курганец Вячеслав Летунов, знакомый нам по летним стартам на кольце, и опытнейший орловец Владимир Черевань. Причем Басов оформил победу досрочно и на последний этап в Курган не поехал, изрядно на том сэкономив.

«ВОСЬМЕРКИ» ПРОТИВ «ДЕСЯТОК»

Тольяттинские пилоты дружно пошли самым очевидным путем – двухэтапный Кубок «Лада» (Раменское и Самара) не требовал ни особой подготовки, ни больших затрат. Машины позаимствовали из одноименных кольцевых состязаний разных лет, и «десятому» семейству с огромным трудом удавалось сдерживать натиск «конструктивно отсталых» «восьмерок».

Обе гонки прошли в атмосфере взаимных подозрений по части нарушений технического регламента. Из бензобака «восьмерки» победителя раменского этапа, 17-летнего москвича Михаила Тягунова, даже брали пробу топлива. Криминала не нашли. Столичные гонщики, в свою очередь, остались недовольны работой самарской техкомиссии и судейской бригады. По сумме этапов волевую победу одержал тольяттинец Василий Мезенцев. За счет чего его «двенадцатая» была заметно быстрее близняшек, загадка. Все машины Кубка «Лады» изначально построил сам АВТОВАЗ, и, в теории, они должны быть идентичны по характеристикам.

ИНОМАРКИ САМИ ПО СЕБЕ

Была бы воля гонщиков, ни за какие коврижки они не отправились бы на этап чемпионата N-1600 в Татарстан. Зачем ехать в такую даль, если из двух десятков пилотов лишь двое выступали не за московскую команду? Проводили бы все в Раменском…

Статусу чемпионата России в этой самой молодой зачетной группе соответствовал, пожалуй, только накал борьбы. Даже у ставшего чемпионом Алексея Дудукало ни одна гонка не прошла чисто-гладко. Оптимисты скажут: дескать, тут все-таки технически совершенные иномарки, потому и чемпионат страны. Но если смотреть правде в глаза, то «ситроены-саксо» сняты с производства, а все «сивики» и «поло» – предыдущего поколения. «Ситроены-С2», конечно, машины современные, но ровным счетом ничего не показали – гонщики еще не успели толком «обучить» их трековому ремеслу.

По справедливости на чемпионат всея Руси в этом сезоне больше тянула группа А-1600 – по географии гонок и количеству пилотов. Но… VAZ 21083 прекратили выпускать, какой уж тут чемпионат. Замкнутый круг.

Подпишитесь на «За рулем» в