Женева 2010: Будущее российского автомобиля
Подъезжая на автомобиле к Швейцарской границе, мы, по старой привычке, чуть-чуть приоткрыли окна, но представители власти интереса к нам не проявили. После вступления Швейцарии в шенгенский союз работы здесь на границе стало явно меньше, зато гостей прибавилось. Как обычно, в марте все едут на Женевский салон.
После снежной зимы, конечно же, есть повышенный интерес к вседорожникам. «Фольксваген» представляет новый «Туарег», «Порше» – новый «Кайенн», а БМВ – фейслифтинг Х5. Но только один вседорожник может привлечь всеобщее внимание: это автомобиль от дочки "Рено" по имени «Дачия-Дастер». По предварительным обещаниям его производство в Москве на "Автофрамосе" может начаться уже в следующем году! Скорость, с которой "Рено" развивает свой самый демократичный проект, обнадеживает.
Через год после эффектного концепта «Дачии-Дастер», показанного на салоне в прошлом году, сегодня прессе уже представили его серийный образец. Вот это темп! У машины короткие свесы, мощно расставленные вширь крылья и заметная защита снизу. В одном «Дачия» осталась верна сама себе: «Дастер» с дорожным просветом в 20 см поступит в продажу по конкурентным ценам и станет среди современных компактных паркетников самым доступным предложением. С марта самая дорогая комплектация в Европе будет едва дотягивать до планки в 15 000 евро, а базовая – на 3000 евро дешевле!
Новый «Туарег» не слишком доступен по цене. Но компания уверяет, что он стал легче и экономичнее. Можно не сомневаться, что скоро его комплекты будут поставлять на сборочный завод в Калугу. Он потерял в весе 208 кг, к тому же под капотом появились более экономичные двигатели, в том числе и гибридный агрегат.
Новый «Порше-Кайенн» должен с 2010 года, прежде всего, обрести социальное признание, притом с помощью простого трюка: «Кайенн» зрительно приблизился к 911-й модели, а внутри несет сердце «Панамеры». Также среди новшеств – гибридный привод для «Порше-Кайенн S». Здесь трехлитровая дизельная «шестерка» работает в паре с 34-киловаттным электромотором.
«Ниссан» показывает новый паркетник, который на целых 17 см короче «Кашкая». Кроссовер по имени "Жук" тяготеет дизайном к концепту «Ниссан-Квазана», показанному здесь же в прошлом году. И у "Ниссана" будет в России свой завод.
Так же,как и у "Мицубиси", которая представила в Женеве европейскую версию нового компактного SUV ASX. Выход его на рынок запланирован на начало лета. В нем применен полностью новый турбодизель с непосредственным впрыском рабочим объемом 1,8 л. Кроме того, обновлен внешний вид «Аутлендера», особенно его передок.
Новое поколение «КИА-Спортидж» построено на платформе родственной модели «Хёндай ix35». В Европу новинка приедет во второй половине года.
БМВ-Х5 стартует в новый модельный год с полностью переработанной гаммой моторов. Кроме того, все версии обновленной модели серийно оснащены 8-ступенчатым автоматом.
Отныне в портфолио «Мини» есть и полноприводная модель: новый «Кантримен» появится в сентябре. Будет и ее переднеприводная версия, оснащенная мотором в 98 сил.
И еще на звание SUV внешне претендует «Фольксваген - Кроссполо». Но это – оптический обман: полного привод тут не обещают. Разве что увеличенный дорожный просвет, да накладки придают ему облик паркетника.
Теоретически все названные пока здесь новинки могут в будущем производиться в России: окна для них уже приоткрыты – построены или строятся полноценные сборочные заводы. Значит и наш автопром не стоит на месте. Очевидно, что сборочное производство – это только начало в конкурентной борьбе за покупателя, для которого сегодня становятся реальными самые невообразимые предложения лидеров мирового автопрома. На переднем крае Женевского салона – несчетное количество супер-экономичных и супер-экологичных моделей с альтернативным приводом. Практически все производители представили электромобили, машины на топливных элементах или гибридные версии. Причем многие из этих моделей можно попробовать на ходу! Среди них – «Мицубиси i-MiEV», «Лампо1», «Опель-Гидроген4» и «Шевроле-Вольт».
Можно подивиться на электровариант «Мини-Е», водородомобиль «Опель-Гидроген4», а также на гибридный КИА с электромотором и впрыском сжиженного газа в поршневой двигатель.
Еще одна необычная новинка сделана колледжем кантона Ваадт совместно с «Сюисс-Инжиниринг» и «Романди-Энерги»: концепт iCare может двигаться за счет энергии ветра, солнца или мускулов водителя. Все эти источники есть и у нас в России.