"Лады-Калина" и Peugeot 206. Ваши аргументы?

"Лады-Калина" и Peugeot 206. Ваши аргументы?

В. С.: Самая свежая серийная модель ВАЗа – ВАЗ-1118 «Калина», на мой взгляд, вполне современная. При цене 230 тыс. руб. ($8200) у нее немало достоинств, за которые можно простить небольшие недостатки, если таковые сыщутся. Но у кого их нет?

Автомобиль явно тяготеет к классу городских: компактный, с высокой «автобусной» посадкой водителя и пассажиров, удобством входа-выхода через широко распахивающиеся двери. При этом с довольно емким багажником, большим дорожным просветом и малыми свесами кузова. Последние в наших условиях совсем не лишние. У многих в семье одна машина, поэтому универсальность очень важна. «Калина» же здесь весьма удачное сочетание. Удобна в городе, быстра и комфортна в загородных поездках, да и по проселку идет гораздо увереннее низеньких иномарок. Попробуйте-ка на «Peugeot 206» заехать на бордюр или свернуть с асфальта – вмиг останетесь без переднего бампера. А ремонт его влетит в копеечку! Точнее – в евроцентик, куда более весомый. Нет уж, наша машина и изначально дешевле, и в эксплуатации практичней.

А. С.: Можно, конечно, делать вид, что отечественные машины лишь самую малость уступают современным иномаркам. Можно вваливать огромные деньги в ВАЗ в надежде, что он и вправду в обозримом будущем создаст конкурентоспособную модель. Увы, не верю! От лидеров мирового автостроения сегодня нас отделяет пропасть.

За семь с лишним лет выпуска 206-й ее купили более пяти миллионов человек. По-моему, достаточно весомый аргумент! Кто-то усомнится: была удачная рекламная кампания и чего не сделаешь ради моды и имиджа! Но есть и объективные достоинства автомобиля, особенно на фоне «Калины».

В. С.:

При существенной разнице в цене в пользу «Калины» потребительские качества обеих машин весьма близки. К эргономике никаких претензий: отличный обзор, удобные органы управления, электроусилитель руля, четкое включение передач с блокирующим кольцом для задней – случайно, как это бывало на «десятках», ее уже не включишь! Дополнительные удобства – электростеклоподъемники и обширный диапазон регулировок сидений и рулевой колонки.

Кроме своего прямого назначения – перевозки людей, «Калине» по плечу и обычные работы по хозяйству. Вместительный салон, открывающиеся почти под прямым углом двери позволяют загрузить в машину телевизор или небольшой холодильник.

Восьмиклапанный мотор объемом 1,6 л очень тяговит и достаточно силен для небольшого автомобиля, а в итоге – хорошая приспособляемость к разным режимам движения и отменная динамика. Добавлю еще – низкий расход топлива и уверенный пуск на морозе. Что еще требуется?

Конструкция ходовой части тоже весьма неплоха – во всяком случае претензий к управляемости и устойчивости у меня нет. Надеюсь, и безопасность на должном уровне. Прочный силовой каркас капсулы пассажиров и развитые пороги должны при аварии, если она не дай бог случится, оставить как можно больше шансов избежать тяжелых травм.

Важное преимущество машины – удобство в обслуживании и ремонте, обеспеченность фирменным сервисом. Где бы ты ни жил, у себя в стране всегда можно найти техпомощь, нужные запчасти, получить техническое обслуживание. Последнее, кстати, дешевле по сравнению с иномаркой.

А. С.: Каждый выбирает машину по собственному разумению. Я исходил из того, что наиболее важные для меня параметры – это безопасность, надежность, комфорт, экономичность в разумном их сочетании. Ни одна из наших, в том числе и «Калина», этим требованиям, по моим представлениям, в должной мере не отвечает. Разве что цена поменьше. Назвать машину ВАЗа современной язык не поворачивается хотя бы потому, что нет в ней ни одной подушки безопасности! Во сколько вы готовы оценить целость своей шеи?

Говорить об эргономике «Peugeot 206» незачем – разумеется, все сделано как надо и работает должным образом. Есть гидроусилитель руля, кондиционер, четыре подушки безопасности. Простора салона и регулировок сиденья вполне достаточно, чтобы мне при росте 186 см было вполне удобно за рулем, да и пассажирам места хватает. Багажник, конечно, несколько уступает размерами, но мне и не нужно возить тюки с мануфактурой, а если уж придется – можно установить дополнительный на крышу. (Для «Калины» такого пока нет.) Зато пользоваться багажником удобнее – при сложенных задних сиденьях можно загрузить 29-дюймовый телевизор. Попробуйте-ка сделать это на «Калине.

Двигатель объемом 1,4 л и мощностью 75 л. с. обеспечивает легкой машине (снаряженная масса всего 950 кг) вполне достойную динамику (разгон от 0 до 100 км/ч за 14,1 с) и максимальную скорость 173 км/ч. (У «Калины» – 1080 кг, 13 с и 170 км/ч соответственно.)

Малый дорожный просвет, 140 мм против 160, для повседневной эксплуатации в городе вполне достаточен, а если скакать по бордюрам, то лучше уж купить «Ниву». К слову, и по проселку машина идет довольно уверенно, а по междурядьям картофельного поля ездить мне не нужно.

Узкая «докатка», спрятанная под задний свес, – разумная альтернатива полноразмерной запаске. Неудобство одно – она всегда грязная, к счастью, воспользоваться ею пока не пришлось. Просто повезло, но для городского образа жизни это решение вполне оправдано.

Разговорам о непомерной дороговизне эксплуатации машины я так и не нашел подтверждения, а с учетом ее экономичности и надежности получается примерно то же, что и у «Калины». Кузовной ремонт, связанный с заменой панелей, конечно, дороже. Только для этого есть страховка. А при серьезной аварии благодаря существенно большей безопасности «Пежо» есть шанс, что лечение обойдется куда дешевле. (Крайний случай мы здесь не рассматриваем.)

В. С.: Качество сборки «Калины», конечно, не идеал, но заметно выше «десятого». Отопитель в моей машине пока работает без нареканий (поездив на «десятке», этому придаешь особое значение), панели кузова подогнаны почти по-европейски, а окраска и вовсе на уровне.

Есть, конечно, жалобы. Меня, к счастью, пока это не коснулось, но молва распространяется быстро. Вероятно, потечет водяной насос, застучат шаровые опоры, «умрут» стойки и стартер. На сервисе, возможно, кое-что починят по гарантии, но надолго ли? Комплектующие-то из одной «бочки». Практика бывалых подсказывает: для излечения этих болезней нужны 1,5 тысячи долларов. Тогда, говорят, «пойдет уж музыка не та!». Осознаю, что аргумент не безупречен, однако первоначальная экономия в четыре с лишним тысячи долларов, надеюсь, убедит существенную часть наших читателей выбрать «Калину». Заметим, худо-бедно, свои семьсот тысяч машин ВАЗ в России продает! А покупатели их спокойны, что не придется в путешествии пол-отпуска искать, к примеру, замену разбитому ветровому стеклу.

А. С.: Да, найти запчасти к машине где-нибудь в глубинке пока труднее, и специализированный сервис развит намного слабее, но в больших городах это не столь актуально. А удобство обслуживания и ремонта второстепенны – перебирать силовой агрегат в домашних условиях я не планирую.

Конечно, первоначальная разница в цене новых автомобилей довольно существенна – около $4000, только деньги эти не выброшены на ветер, а отданы за действительно современный автомобиль.

А вы говорите – «Калина»! Возможно, она когда-нибудь и станет нормальным автомобилем, только, видимо, «жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе». Мой оппонент скромничает – к 13 тысячам на его «Калине» уже поменяли подшипник переднего колеса, первичный вал КП и шестерню заднего хода, регулировали свободный ход штока вакуумного усилителя тормозов, устраняли течь «Тосола» из шлангов отопителя, восстанавливали обогрев заднего стекла, регулировали замки дверей, текло масло из-под винта редукционного клапана – винт оказался кривой, заменили растрескавшийся ремень генератора. И это на практически новой машине! ВАЗ традиционно продолжает обкатывать технологию на покупателях. Вот поэтому я за иномарку. [caption id="attachment_189058" align="aligncenter" width="150" caption="Вячеслав СУББОТИН

Родился в Москве в 1962 году, в 1980-м закончил школу, в 1986-м – Московский автомобильно-дорожный институт, факультет «Автомобили и автомобильное хозяйство». С того же года работает в журнале «За рулем». Ныне – заведующий отделом эксп"]

[/caption][caption id="attachment_189057" align="aligncenter" width="150" caption="Андрей СИДОРОВ

Родился в 1959 году, в 1978-м закончил Тучковский автотранспортный техникум по специальности техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а после службы в армии, в 1986-м – Московский автодорожный институт, факультет «Автомобили и автом"]

[/caption]

Тема выбора автомобиля в России с ростом предложений становится все актуальней. Какой покупать – отечественный или иномарку? В чем их достоинства и недостатки при эксплуатации в наших условиях? Свои соображения на этот счет высказывают сотрудники отдела эксплуатации автомобилей нашего журнала Вячеслав СУББОТИН («Калина») и Андрей СИДОРОВ («Peugeot 206»).

Подпишитесь на «За рулем» в