Вы нам писали

Вы нам писали

«Автоматическое» освобождение

О том, как инвалид второй группы без левой нижней конечности, имеющий медицинские показания для управления автомобилем, приобрел машину с «автоматом» ЗА СВОИ ДЕНЬГИ и в собственное пользование, я уже рассказывал (ЗР, 2004, № 5). Теперь – вторая серия: должен ли такой «несознательный» гражданин платить транспортный налог?

Варианты ответов: по Налоговому кодексу – не должен; по мнению чиновника из органов соцзащиты, новый закон о монетизации никаких льгот по транспорту не оставил! В приемной депутата городской думы намекнули, что «автомат» – это такая необязательная штуковина для комфорта, сродни кондиционеру или АBS… Написал на Охотный Ряд, затем – на имя Президента РФ. Из администрации ответили быстро – дескать, письмо принято и направлено в Министерство здравоохранения и соцразвития, а также в Минфин. Между делом облазил интернет в поисках ответа, но везде одно – для тех, кто приобрел машину за свой счет, льгот никаких!

Из Минфина «послали» быстро – мол, транспортный налог должен рассматриваться «на местном уровне». С Охотного Ряда не откликнулись вообще. Направил вопрос в Правительство РФ и пошел с новым письмом в приемную депутата. Кто мне объяснит, чем «специально оборудованный автомобиль» лучше машины с «автоматом»? У меня же левой ноги нет, а не правой!

Получаю ответ из… МВД России (видимо, рикошет от запроса в Правительство)! Тыр-пыр, ссылка на приказ от 7 декабря 2000 г. № 1240. Дорогие мои! Да нет там ничего по данной теме… Еще один ответ – из ФНС России – мол, направляем тебя по инстанциям. Восьмой ответ – из УГИБДД области: милый, тебе необходимо обратиться за заключением в ГНЦ РФ ФГУП НАМИ.

Звоню в НАМИ – фантастика! Проблема понята с полуслова! С меня – заявление и копия ПТС. Неужели – все? Делаю копии «правильных» ответов, хватаю кучу справок и несу в окно «Транспортный налог» Налоговой инспекции. Тестирую очередного чиновника – ха-ха! «Льгот нет!» – ответ из окна. Ребята! Да как же так можно? Иду к начальнику – пишу заявление с просьбой освободить меня от уплаты транспортного налога…

В общем, на все ушло около восьми месяцев. Это не много, как утверждают бывалые. Я победил! А позже всех пришло письмо из Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Не цитирую, дабы не унижать человека ответившего. Какое агентство, такое и здравоохранение с социальным развитием.

И последнее. Я очень благодарен за поддержку Павлову Николаю Анатольевичу (СеАЗ) и Миронову Владимиру Андреевичу (НАМИ). Хорошо, хоть где-то работают нормальные люди.

ОЛЕГ ТЫШЛЕР, ТВЕРЬ

Голубые глаза хороши...

Насчет красоты: это – НЕКРАСИВО! И ставят это люди без вкуса. Тут недавно видел трамвай с ЗЕЛЕНЫМИ(!!!) лампочками в фонарях… что уж дальше говорить! И это в Москве...

Tihu@n(DimK@)

Я вот так ехал себе с зелеными «габаритами», никого не трогал – и вдруг из-за угла гаишник тормозит. В итоге разошлись на 200 рублях, честно положенных в фуражку. Если благодаря вашим стараниям лампочки синие запретят, то это «очень сильно» повысит безопасность. Как был быдлом народ, так и останется. Как вы не понимаете: это не ради безопасности делается, а ради элитарности!

ГОСТЬ

Вообще-то все эти сине-зеленые – уродство. Правильно, что запрещают. Пора порядок наводить на дорогах.

ХиР

В нынешней своей структуре ГИБДД работать не может – вот и все. Расформировать их надо – но не сгоряча, а потихоньку, передавая их функции другим службам.

Василий

Ну зачем вы «голубые» пишете в кавычках? Раз для них такой цвет настолько важен, что готовы изуродовать свой автомобиль, значит, это говорит о чем-то еще. Нормальные люди никогда не станут ставить такую хрень на свою машину – стыдно просто ездить будет.

Темный АВАНТюрист

Когда синие лампочки ставят на убитые «тазики» – это еще ладно. Но поставить такую хрень на «Ауди» – такого я еще не видел. Фотографу – 5 баллов!

СМАЙЛИК

Недавно видел трамвай с ЗЕЛЕНЫМИ(!!!)

лампочками в фонарях…

что уж дальше говорить!

О репутации и о надежности

В ЗР, 2005, № 12 прочитал новость, которой был ошарашен: «Надежду» собираются снять с производства! Как невостребованную и дорогую! Да это же полная чушь! «Надежда» стоит меньше «Шеви-Нивы», «Баргузина» и любых зарубежных аналогов – и как она может быть востребована, если ее не поставляют в торговую сеть? Я свой 2120 приобретал из третьих рук в другой области! Меня до сих пор останавливают и спрашивают – мол, что за модель такая? Так неужели автомобиль в чем-то виноват?

ПОСТНИКОВ А.В., ТУЛА

Сел в новенькую «Оку». Через сотню километров обнаружил, что текут «Тосол» и масло. На СТО заменили прокладки под распределителем и под головкой блока. Затем машина встала на дороге – не заводится! Группа шоферов-умельцев подняла меня на смех – это же, мол, бензонасос! Оберни тряпкой, поливай водой – доедешь… Но дальше пошли шуточки посерьезнее – разболталась выхлопная труба и стала колотить по кузову. А колотила она в очень страшное место – вскоре на скорости 70 км/ч у меня отказали тормоза… Уж извините, но у меня есть все основания обвинить серпуховских деятелей… в покушении на убийство! Написал письмо на имя руководителя завода – мне ответили казенными словами насчет документов, которые понадобится собрать для претензии в случае аварии. Сообразили, наверное, что с того света документы могут и не дойти… С уважением, НИКОЛАЙ СОВЕТОВ (профессор, д.т.н., ветеран ВОВ), САРАТОВ

Пишет вам полковник в отставке. Ваш журнал читает и любит мой сын – он всегда показывает мне рубрику, где вы печатаете ставшие нынче редкими автомобили. На фото – мой «газончик».

Я его приобрел в 1985-м – старенький, списанный, 1960 года рождения. Стали мы с сыном воплощать в нем свою любовь к прекрасному – хромированные болтики, гаечки… Позже установили железную крышу – тент обветшал, а нового не найти. Двигатель – ГАЗ-21, коробка и раздатка – уазовские. Наш «газончик» – трудяга, гоняем его в хвост и в гриву. Весной прошлого года покрасили его в ярко-желтый цвет, а хром заменили черными деталями. Кстати, у сына подрастает свой сын – он уже начинает предлагать свои идеи по улучшению нашего семейного автомобильчика. С уважением, АЛЕКСАНДР КОЖЕВНИКОВ, ВЛАДИМИР

VAZ 21011 выпуска 1980 года в свое время «упал на меня с неба» – нам его когда-то отдали родители жены. Вообще вазовская «классика» тех лет – золотой фонд автопрома, а нынешних управленцев надо гнать поганой метлой… Недавно возникло решение о самостоятельной окраске. Согласен с выражением, что «маляр долго не живет», но мне никак не передать состояние глубочайшего удовлетворения от проделанной своими руками работы. На днях одометр начал 159-ю тысячу – жизнь идет!

АЛЕКСАНДР ЗАХВАТАЕВ, ЕКАТЕРИНБУРГ

СЛОВО – НЕДОВОЛЬНОМУ ЧИТАТЕЛЮ

Петр Степанович, у нас за Уралом давно царствует правый руль из Японии! Нам не интересны твои статьи про новых «корейцев», «калин» и прочие рода. Пиши о праворуких «японцев». Хочу видеть на страницах журнала действительно хорошие авто, а не эти «Киа-Спектра». У нас давно не стоит вопрос что лучше – новая иномарка или поддержанный японец с правым рулем. Японцы лучше!

АДИЛ СУБРАКОВ, АБАКАН

Прим. ред. Текст приведен без редакторской правки.

Я – единственный на Камчатке, кто 5 марта 1953 года возил венок И.В.Сталину на ГАЗ-51! На каком основании нас ограбили в трудовых сберегательных кассах, где мы копили на свои автомобили? Петр – советскую власть мы вернем, хочешь ты этого или нет.

ВАСИЛЬЕВ В.П., ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ

В январском номере ЗР ознакомился с прогнозом «ЛУКойла» о росте цен на нефтепродукты в новом году. Приятный такой прогноз – очень ласковый. Ну и что, дескать, что бензин подорожает на 11%? Ведь это все по времени растянется, да по проценту в месяц всего. И успокаивающе так: «вряд ли выйдет за рамки 20 рублей!» А потом уж и не понять – то ли ирония, то ли угроза: предлагают сказать спасибо за то, что в Европе – 1,3 евро за литр... А при чем тут Европа? И много это или мало? Хорошо или плохо? А на Луне тогда он сколько стоит? Живу я не в Европе, где «один и три», а в России, где примерно «ноль пять» получается. А мне и «ноль пять» уже многовато. Даже пришлось пересесть на малолитражку. Так за что спасибо-то? И опять же, такая стоимость бензина в Европе производителям нефтепродуктов только на руку, а «ЛУКойл» бодро отрапортовал, что в 2005 году рост добычи нефти составил 4,5%. Вот и душили бы старушку Европу – она себе еще много чего позволить может.

МАКСИМ,МОСКВА

Подпишитесь на «За рулем» в