В нашем случае - лотерея
Иногда фильтрующий элемент снаружи покрывается не только привычной нам пылью, но и маслянистой грязью. Кто не видел этого вживую, пусть приглядится к снимку. Отчего же подобное происходит? Таков был вопрос 37-й задачи.
Ответов великое множество, что неудивительно: «матчасть» нашему человеку традиционно близка и понятна! Отобрав с полсотни наиболее интересных писем, осталось лишь разыграть приз среди авторов, что и было сделано.
Автомобиль – при самых жестких ограничениях на его вредные выбросы – остается, как это сегодня известно всем, одним из злостных отравителей природы: эффект от внедрения все более «чистых» машин сводится на нет неуправляемым ростом их количества. И это при том, что речь идет об исправных машинах, а не таких, о которых наша задача.
О некоторых проблемах автовладельца (да и его машины) часто говорит состояние выхлопной трубы. Если конец ее сухой, слабо закопченный, то мотор, скорее всего, в порядке. Бархатисто-черные наслоения – повод призадуматься, в порядке ли система питания, – похоже, мотор давно работает на богатых смесях, что и без замера СО очевидно. Хорошо, если хозяина взбодрит мысль, что он платит за перерасходованное топливо.
Следующий вариант – жирная, замасленная труба. Но откуда в ней масло? Ясно, из мотора. Чтобы не превращать наш разговор в лекцию по его устройству, подведем итог сотен писем: обилие масла в отработавших газах – признак болезни двигателя. Какой именно – сейчас не суть важно, но сизый дым за кормой машины часто выдает нерадивого владельца – это и есть недогоревшее масло! Правда, в последние годы никто не может быть уверен в том, что ему на АЗС вместо бензина не «впарили» какую-нибудь дрянь. Увы, издержки «рынка»… И тогда ни в чем не виноватый автомобилист превращается в невольного врага экологов.
Итак, как сказано в задаче, на машине «бубнила» выпускная система. Это почти для всех стало и отправным моментом в предлагаемых вариантах решения. Как правило, у такого хозяина мотор не первой свежести. А дело, как вы помните, было зимой, и водитель, скорее всего, переключил питание карбюратора на теплый воздух. Его жестяной заборник закреплен на выпускном коллекторе. Если сюда подсасываются отработавшие газы, содержащие пары масла, то они попадут снаружи на воздухофильтр и гармошка примет такой вид, как на нашем фото.
Остается найти место, откуда выбиваются газы. Это может быть свищ в прогоревшей прокладке коллектора или выпускной трубы, иногда – трещина или прогар в них. Бывает, из коллектора вывертывается крепежная шпилька М8, а ведь отверстие под нее сквозное. Все эти варианты, приведенные во многих письмах, в том числе нашего победителя, считаем одинаково возможными.
Остается лишь поблагодарить всех участников конкурса и поздравить Александра с наградой.
ЗАДАЧА СОРОКОВАЯ
ЧТО ТАМ ЛЯЗГАЕТ?
Дмитрий сильно огорчился! Представьте, какую свинью подложила ему верная «шестерка»: если ехать накатом с выключенной передачей, то при скорости километров 15 в час и выше посторонних шумов нет, а при снижении до «пешеходной» что-то начинает громко лязгать в зоне заднего моста в такт с оборотами колес. Сначала мелькнула мысль насчет глушителя. Но – отверг. Звук не тот, да и к скорости «привязать» трудно. И вот еще что: если передача включена – стука нет, за одним исключением, когда обороты очень низкие и мотор дергает…
Саша вооружился ключами – и под машину. Как вы думаете, как скоро и какую неисправность он обнаружит? В каком месте?
Что вы скажете?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 мая 2006 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: [email protected]. Тел. (495) 207-79-84. Укажите полностью паспортные данные, в том числе дату и место рождения, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Государственного пенсионного страхования.