Chrysler хочет стать ГАЗом

Chrysler хочет стать ГАЗом

Все началось с вполне обычного интервью с А. Л. Гойхманом - президентом компании «Нижегородец», где Алексей Леонидович, как бы между прочим, произнес:

- «Сегодня уже не для кого не секрет, что на Горьковский автомобильный завод приходит компания Chrysler. На ГАЗе открывается новое производство по выпуску американских машин нескольких модификаций. Мы разговаривали на эту тему с А.А. Ливадченко (руководитель ТД «Русские машины»), и он подтвердил, что в мае начнется сборка конвейера под эти автомобили, а первые образцы должны появиться к сентябрю».

Ранее нам доводилось слышали о проекте с «Крайслером», но мы как то не придавали этим слухам значения, поскольку, кроме самого первого Ford A, иномаркам на ГАЗе катастрофически не везло. Вспомним, хотя бы, эпопею с СП «Нижегородмоторс» и так и не попавшими на газовский конвейер «Фиатами»...

О том, что сотрудничество ОАО «ГАЗ» и компании Chrysler (американское отделение корпорации DaimlerChrysler) может быть интересным и перспективным, впервые довелось услышать еще в 2003 году, причем не от газовцев, а от наших друзей из Германии.

Когда на «Волгу» начали устанавливать американский двигатель, мы сочли это совпадением, но реализация программы, почти 100-процентно совпадающей с тем, что мы услышали пару лет назад, заставила нас задуматься о том, кем же являются на самом деле наши зарубежные друзья? Либо они прекрасно информированные высококлассные специалисты по вопросам развития мирового автомобильного рынка, либо… люди, способные продвигать свои идеи в жизнь и активно влиять на руководство как в DaimlerChrysler, так и в ОАО «ГАЗ»,

Пока газовский пресс-центр хранит молчание, Нижний Новгород полниться слухами, анализ которых, вкупе с информацией, полученной в разговорах с работниками ГАЗа, дает возможность составить достаточно полное представление о том, что же делается на горьковском автогиганте.

28 февраля информационные агентства передали новость, что подписан контракт между ГАЗом и компанией «ДиКей», который предусматривает сотрудничество в деле открытия новых производств. Сопоставим эту информацию с тем, что большая группа руководящего состава ОАО «ГАЗ» проходит серьезное переобучение, причем вдали от родного города, и получим интересную тему для размышления.

Впрочем, есть и более весомые доказательства. Серьезность в отношении сотрудничества с Chrysler подтверждали фразы, вскользь промелькнувшие в отвлеченных разговорах с теми, кому по должности следует воплощать это сотрудничество в жизнь. И не все из них только положительно оценивают все происходящее. Есть и скептики. От некоторых газовских специалистов доводилось слышать, что многое из крайслеровского оборудования, предлагаемого для установки в Нижнем Новгороде, мало отличается от оборудования, которое на ОАО «ГАЗ» списывают как морально и технически устаревшее. Им, как людям, верящим в перспективность своего предприятия, хотелось бы чего-то более современного.

В качестве первой модели, готовой попасть на газовский конвейер, наиболее часто упоминают среднеразмерный седан Chrysler Sebring, сейчас собираемый на заводе в Стерлинг-Хиллз (штат Мичиган) и дебютировавший на российском рынке в мае 2003 года (опять этот 2003 год!). Автомобиль комплектуется двумя вариантами бензиновых двигателей с рабочим объемом 2,0 и 2,7 литра и мощностью в 140 и 201 л.с. соответственно. Поставляемые в Россию машины достаточно богато оснащены (полный электропакет, кондиционер, передние и боковые подушки безопасности, АБС, система контроля тяги ведущих колес, противотуманные фары…). Автомобиль имеет версии с кузовами купе и кабриолет. Стоимость седана Chrysler Sebring в автосалонах официальных дилеров начинается от 24 900 евро.

Внешность Chrysler Sebring вполне современная, динамичная и миловидная. Но все же не возможно не заметить, что красивый низкий спортивный силуэт значительно ухудшает удобство входа и выхода из машины. Особенно в задней части, где дверной проем имеет сильное скругление. Это означает, что ни в качестве служебной машины, ни в качестве такси, Chrysler Sebring будет неудобен и не сможет заменить специально спроектированную для этих целей старушку-«Волгу».

Возможно, эти функции будут возложены на другие машины из модельного ряда Chrysler: классический седан 300C и мини-вэн Vojager. Кроме них в крайслровской линейке имеется очень интересный шестиместный кроссовер Pacifica и производимый в Германии спорткар Crossfire. Если в России будет реализована программа выпуска всех этих автомобилей, то она станет самой значимой из всех, что когда-либо воплощались в нашей стране, начиная с 1991 года.

Что касается мнения рядовых автомобилистов и потенциальных покупателей газовских машин, то все они положительно оценивают перспективы такого сотрудничества ОАО «ГАЗ» и DaimlerChrysler. Главное, по мнению большинства – выиграть время и как можно быстрее дать российскому рынку что-то новое. Chrysler, по их же словам, вполне может прижиться на российской земле, и стать полноценной частью нашей автомобильной жизни. Однако все, без исключения, отметили, что от ОАО «ГАЗ» российские автомобилисты ждали гораздо большего – новую «Волгу».

Подпишитесь на «За рулем» в