Samand. Иран бросает вызов
Национальная гордость
Samand «прискакал» из Ирана, с одного из крупнейших автомобильных заводов арабского мира – Iran Khodro. С начала 90-х предприятие занимается лицензионным выпуском различных моделей Peugeot. Производство быстро локализовывалось. Сегодня здесь делают порядка 80% комплектующих для иранских Peugeot и поставляют детали на европейские заводы французской компании. Со временем амбиции взяли верх, и арабы спроектировали то, что гордо назвали «национальный автомобиль Ирана». Правда, всю механическую начинку, включая двигатель, трансмиссию и ходовую часть, позаимствовали у Peugeot 405. Зато кузов спроектировали сами, поэтому Samand вправе называться новым авто.
Дизайн автомобиля сдержанный, без лишних деталей – сочетается и с деловым костюмом, и с блеском непроницаемого стекла современных офисных зданий. Интерьер – в том же духе: без затей, но смотрится цельно, а вставки под дерево придают ему налет шика. Водительское место в Samand удобно – кресло двигается продольно и вертикально, наклон спинки меняется с помощью электропривода, есть регулировка поясничного упора. На центральной консоли - бортовой компьютер. Его экран расположен низко – считывать показания неудобно, но вот чудо – «комп» умеет общаться по-русски. Мне, например, приветливый женский голос сообщил, что, заглушив двигатель, я забыл выключить фары. Задние сиденья образцовые – и посадка комфортна, и места достаточно. Между коленями и спинкой переднего сиденья влезает томик «Войны и мира». Объем багажника – аж 500 литров. Жаль только, что не складывается спинка заднего сиденья. «Ноту недовольства» по этому поводу иранскому производителю дилеры уже выслали.
Породистый скакун
Чего я жду от Samand? Не хотелось бы, чтобы он оказался непокорным жеребцом.
Но стосильный движок для скачек и не создан. Его интеллигентный характер размазан по всему диапазону оборотов. Езда с таким мотором отучает досадовать на неправильный выбор передачи – для него все передачи хороши, и помнишь о нем ровно столько, сколько держишь открытой крышку капота. Тем более, Samand, хоть и представитель третьего мира, отличается удивительной звукоизоляцией. «Песня» мотора прорывается внутрь только после 4-х тысяч оборотов. Безмолвствует и салон. Вся эта идиллия дополняется комфортными настройками подвески. Она отлично переваривает неровности. И даже на ухабистом шоссе шасси сложно вывести из равновесия. Автомобиль ясно реагирует на действия рулем, с ним легко найти общий язык. В противовес своему названию Samand вовсе не норовистый скакун, а, скорее, дрессированная лошадь. Арабы вывели отличную породу. Некоторые новые машины тоже оказываются хороши, но ты так или иначе заранее знаешь, чего от них ждать. Samand застал меня врасплох. Он не задает новые стандарты, но превосходит ожидания. Его невольно воспринимаешь, как добротную иномарку, а не как компромиссный транспорт из страны дешевой рабочей силы.
Покупателям предлагают автомобили в четырех вариантах комплектации. Базовый отдают за $10 600. У него есть гидроусилитель, передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением и кассетная магнитола. В топовом варианте Samand забит под завязку: электропакет, кондиционер, MP3-магнитола, русифицированный бортовой компьютер, АBS, легкосплавные диски, парктроник, а цена $12 500. Есть над чем задуматься. Спецпакет для России включает установку стальной защиты картера, увеличенный до 18 см (!) дорожный просвет и пышные уплотнители дверей. «Перс» готов бороться за покупателя. Конкурентов у него более чем, но, как показала первая выездка, им придется нелегко.