Авторынок: Правое дело

Не довольствуясь федеральным законодательством, автопродавцы нередко берут на себя повышенные обязательства, принимая так называемые дилерские стандарты. Нормативный документ компании «Пежо» читал Максим Приходько.

Как часто нам трудно устоять перед уговорами дилеров, мол, требуемой комплектации нет, но есть другая, не менее интересная. Что мы теряем, а что приобретаем? В каком случае можно рассчитывать на скидки и подарки, а где нас, что называется, обнесли? Почему в одном дилерском центре персонал не прислушался к нашим просьбам, и есть ли у них менеджер, которому можно пожаловаться? На что мы должны рассчитывать железно, так как это«база», и что дилер нам подарит по дружбе? И как не разочароваться в выбранной модели автомобиля, все плюсы которого могут перечеркнуть минусы его обслуживания? Надеемся, эта рубрика во многом поможет вам в выборе и обслуживании автомобиля. Конечно, по идее, документ о правах и обязанностях как дилера так и клиента должен висеть при входе в сервис (потребитель вправе знать свои права). На практике его, увы, предпочитают не афишировать. Чтобы восполнить пробел, мы и делимся добытыми знаниями.

Дилерские центры популярной марки разбросаны по всей России – от Архангельска до Красноярска – и оформлены в едином стиле Blue Box, принятом в 2004 году. Столь же едины и правила внутреннего этикета. Человек, переступивший порог салона, не должен почувствовать себя непрошеным гостем – приветствовать его и осведомиться о планах менеджер должен в течение трех минут. Природная робость посетителя здесь не помеха, так как весь персонал проходит специальные и психологические тренинги, ежегодно подтверждая свой сертификат соответствия в учебном центре «Пежо». Прихорашиваться перед походом к дилеру вовсе не обязательно – встречать по одежке тут категорически запрещено! (Компания практикует скрытые проверки с последующим «разбором полетов».) Желающим должны дать возможность проехаться за рулем, причем протестировать весь модельный ряд, включая коммерческий транспорт, можно только в России – предлагаемый западным покупателям ассортимент более скуден.

Не обделены заботой и клиенты фирменного сервиса. Одно из самых естественных желаний – воочию наблюдать за ремонтом дорогого сердцу авто. Здесь эту возможность предоставляют: согласно внутренним нормативам сервисная станция должна иметь окно, выходящее в ремонтный цех. Это, однако, не всегда устраивает местных пожарных. Тогда в ход идет компромиссный вариант – в зоне отдыха устанавливают мониторы. Процесс приемки авто не заканчивается передачей ключей: мастер обязан проводить владельца в цех и рассказать ему о предстоящих работах, объяснив заодно их значение. То же самое в зоне выдачи: специалист должен ответить на все вопросы, касающиеся операций, внесенных в заказ-наряд. Стоимость обслуживания от местоположения сервиса не зависит – компания декларирует единую ценовую политику (распространяется на запасные части и фиксированный комплекс услуг, связанных с постгарантийным обслуживанием) у всех 49 российских дилеров. Замененные детали по умолчанию положат в багажник. Если не желаете связываться со старьем, не забудьте отметить это в заказ-наряде. Сломавшемуся в дороге положен эвакуатор – бесплатный, если дефект признают гарантийным случаем.

Из необязательных, но желательных услуг в стандарте прописано наличие курительных комнат и игровых площадок для детей. Горячей линии для клиентов не предусмотрено, однако задать вопрос или пожаловаться можно по телефону московского представительства: (495) 981-14-10 – либо на сайте www.peugeot.ru. В последнем случае ответ должен быть дан в течение 48 часов.

«ПЕЖО»: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

В данный момент на компанию приходится 2,6% российского рынка. В январе – марте 2009 года продано 9898 «Пежо», что на 17,8% больше прошлогоднего показателя. Львиную долю реализации обеспечил «Пежо-308» (4219 шт.) – автомобиль, победивший в Гран-при журнала «За рулем».

Подпишитесь на «За рулем» в