Авторынок: Правое дело
Как часто нам трудно устоять перед уговорами дилеров, мол, требуемой комплектации нет, но есть другая, не менее интересная. Что мы теряем, а что приобретаем? В каком случае можно рассчитывать на скидки и подарки, а где нас, что называется, обнесли? Почему в одном дилерском центре персонал не прислушался к нашим просьбам, и есть ли у них менеджер, которому можно пожаловаться? На что мы должны рассчитывать железно, так как это«база», и что дилер нам подарит по дружбе? И как не разочароваться в выбранной модели автомобиля, все плюсы которого могут перечеркнуть минусы его обслуживания? Надеемся, эта рубрика во многом поможет вам в выборе и обслуживании автомобиля. Конечно, по идее, документ о правах и обязанностях как дилера так и клиента должен висеть при входе в сервис (потребитель вправе знать свои права). На практике его, увы, предпочитают не афишировать. Чтобы восполнить пробел, мы и делимся добытыми знаниями.
Дилерские центры популярной марки разбросаны по всей России – от Архангельска до Красноярска – и оформлены в едином стиле Blue Box, принятом в 2004 году. Столь же едины и правила внутреннего этикета. Человек, переступивший порог салона, не должен почувствовать себя непрошеным гостем – приветствовать его и осведомиться о планах менеджер должен в течение трех минут. Природная робость посетителя здесь не помеха, так как весь персонал проходит специальные и психологические тренинги, ежегодно подтверждая свой сертификат соответствия в учебном центре «Пежо». Прихорашиваться перед походом к дилеру вовсе не обязательно – встречать по одежке тут категорически запрещено! (Компания практикует скрытые проверки с последующим «разбором полетов».) Желающим должны дать возможность проехаться за рулем, причем протестировать весь модельный ряд, включая коммерческий транспорт, можно только в России – предлагаемый западным покупателям ассортимент более скуден.
Не обделены заботой и клиенты фирменного сервиса. Одно из самых естественных желаний – воочию наблюдать за ремонтом дорогого сердцу авто. Здесь эту возможность предоставляют: согласно внутренним нормативам сервисная станция должна иметь окно, выходящее в ремонтный цех. Это, однако, не всегда устраивает местных пожарных. Тогда в ход идет компромиссный вариант – в зоне отдыха устанавливают мониторы. Процесс приемки авто не заканчивается передачей ключей: мастер обязан проводить владельца в цех и рассказать ему о предстоящих работах, объяснив заодно их значение. То же самое в зоне выдачи: специалист должен ответить на все вопросы, касающиеся операций, внесенных в заказ-наряд. Стоимость обслуживания от местоположения сервиса не зависит – компания декларирует единую ценовую политику (распространяется на запасные части и фиксированный комплекс услуг, связанных с постгарантийным обслуживанием) у всех 49 российских дилеров. Замененные детали по умолчанию положат в багажник. Если не желаете связываться со старьем, не забудьте отметить это в заказ-наряде. Сломавшемуся в дороге положен эвакуатор – бесплатный, если дефект признают гарантийным случаем.
Из необязательных, но желательных услуг в стандарте прописано наличие курительных комнат и игровых площадок для детей. Горячей линии для клиентов не предусмотрено, однако задать вопрос или пожаловаться можно по телефону московского представительства: (495) 981-14-10 – либо на сайте www.peugeot.ru. В последнем случае ответ должен быть дан в течение 48 часов.
«ПЕЖО»: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
В данный момент на компанию приходится 2,6% российского рынка. В январе – марте 2009 года продано 9898 «Пежо», что на 17,8% больше прошлогоднего показателя. Львиную долю реализации обеспечил «Пежо-308» (4219 шт.) – автомобиль, победивший в Гран-при журнала «За рулем».