Рейд по сервисам Chevrolet
ВСЕ, ДА НЕ ВСЕ
Название «Автоцентр Сити», что на улице Антонова-Овсеенко, говорит само за себя: дилер расположился вблизи делового центра «Москва-Сити». Место удачное – тут и до метро рукой подать, и на машине добираться удобно. Отыскать на фасаде многобрендового автосалона нужную эмблему не составило труда, а вот найти пристанище на оживленной улочке с первого раза не вышло. Втиснуть автомобиль удалось только на случайно обнаруженной площадке у торца здания...
В самом салоне нас ждали: на оформление заявки ушло не более десяти минут. Авто передали в руки мастера на трескучем морозе – тратить время на мойку, надевание защитных чехлов на руль и прочие телячьи нежности профи не пожелал. Гостить у дилера до окончания ремонта здесь, похоже, не принято: тесные уголки с телевизорами рассчитаны на небольшую компанию. Окошко в ремзону прорубить тоже не удосужились – видимо, чтобы не сглазили. Однако к повисшему на подъемнике автомобилю нас провели по первому требованию, продемонстрировав заодно все обнаруженные дефекты. Спустя обещанные два с половиной часа мы получили помолодевшую движимость обратно, заплатив за услуги оговоренные 6500 рублей.
Итоговая ревизия показала: все подлежащие замене (и заботливо помеченные нами) детали, включая фильтр салона, поменяли на новые. Отсутствующую гайку колеса прикрутили, уровень тормозной жидкости безвозмездно подняли до нормы, а вот фары отрегулировать не удосужились. А ведь в сервисной книжке эту операцию выполнить предписано!
ТРИ ОПРАВДАНИЯ ХАЛТУРЕ
Затем мы доверили обслужить «Шевроле» компании «Аванта» на улице Василисы Кожиной. Первые минуты пребывания здесь произвели хорошее впечатление. Очень понравилось помещение для приемки машин – оборудовано по последнему слову. Однако мастер плодами технического прогресса почему-то не воспользовался – ограничился внешним осмотром, причем умудрился изрядно испачкать авто. Удобства для клиентов исчерпываются парой диванчиков, телевизором и автоматом с кофе и чипсами – полноценное питание организовали только для собственного персонала.
Сотрудники охраны в их круг, похоже, не попали – голодные секьюрити вежливостью к посетителям не отличались. Нас, например, с порога огорошили вопросом: «Какие проблемы?». Как в воду глядели – проблемы тут же возникли. Нашу просьбу понаблюдать за процессом обслуживания мастер услышал лишь на шестой раз. А до того следить за происходящим пришлось сквозь наполовину остекленную дверь, аккурат возле туалета. В обещанные три часа слесари не уложились – вероятно, продлили свой обед. За их ударный труд нам предложили внести в кассу 8700 рублей – на целую тысячу (!) больше ранее объявленной суммы. Мы завозмущались и завопили; на шум сбежались еще несколько сотрудников, общими усилиями они озвучили сразу три версии: аккурат перед работой с нашей машиной на складе закончилось дешевое масло, приемщик по молодости перепутал исходные цифры, когда проводил первоначальный расчет, прозвучало и кое-что традиционное типа «сам дурак!»...
А какую мы получили машину? Тормозной жидкости в ней так же мало, световой пучок вкось, старый картридж отработавшего свое салонного фильтра нам не предъявили, так что мы не уверены, заменили его или нет. Короче, осадок остался. Всю обратную дорогу в пустом багажнике гремела литровая канистра с остатками моторного масла – видимо, от щедрот своих положили на долив...
ПРОФИЛАКТОРИЙ
Путь в «Мэйджор Сити», что на Новорижском шоссе, вроде бы недальний – всего 9 километров от МКАД, но в пробке они растянулись на час... Когда же добрались, досады как не бывало: огромная территория с шикарной парковкой и массой автосалонов разных производителей впечатлит кого угодно! Пеших и временно безлошадных посетителей микроавтобусы автосервиса возят до ближайшей станции метро «Строгино» с получасовым интервалом. Работа с клиентами поставлена на поток: оформив заказ-наряд, мастер сам отгоняет машину на обязательную мойку и передает в руки ремонтников. На этой СТО предлагают довериться профессионалам – посетители при осмотре машин не присутствуют, только подписывают окончательный документ. Покидать гостеприимный автогород на время техобслуживания нет нужды – прямо на территории можно вполне прилично пообедать, посмотреть в кинозале фильмы, воспользоваться Интернетом, даже поспать часок в укромном уголке...
Три часа ожидания пролетели незаметно, заплатили 7000 рублей. И вот тогда-то и наступил момент принять горчинку: уровень тормозной жидкости выше не стал, а фары не избавились от косоглазия, в багажнике рядом с отжившим свое фильтром салона мы не нашли емкость с остатками масла на долив.
В целом картина довольно отрадная: «конвертировав» впечатления в баллы, двум из трех проверенных станций автосервиса выставили приличные оценки – 9 и 10 соответственно. До чувства полного удовлетворения не хватило, если в баллах, самой малости, но если оценивать уровень исправности машин, то это не мелочи: без тормозов и со слепыми фарами далеко и целым не уедешь.