«фокус» с разоблачением
Пожалуй, так в новых реалиях должна звучать знаменитая фраза, приписанная основателю фирмы «Форд». Если вы сейчас решили приобрести машину из Всеволожска в популярной комплектации, рассчитывайте на… осень. Что за магическая сила притягивает к этому автомобилю?
ОТ ПРОСТОГО К ДОРОГОМУ
Покупателей «Фокус» привлекает, в первую очередь, ценой: получить менее чем за 12 тыс. долларов современный автомобиль гольф-класса! Вместительный, безопасный, да еще не в самой бедной комплектации: подушка водителя, передние электростеклоподъемники, центральный замок и иммобилайзер, рулевая колонка с двумя регулировками, сиденье с «лифтом». Кондиционера, правда, нет, а кузов и мотор за эту цену самые скромные – трехдверный хэтчбек и 80-сильный агрегат объемом 1,4 л.
Дальше только успевайте отсчитывать купюры. Окрас с металлическим блеском – плюс 275 долларов. За пятидверный хэтчбек придется доплатить 460 «условных», а надбавка за любимый многими россиянами седан – вдвое больше. Нужен универсал? Он дороже трехдверного хэтчбека в той же комплектации на 1550 «зеленых».
При желании потенциальный покупатель разбавит аскетичную версию «Амбьент» (Ambiente) опциями – от резиновых ковриков ($35) до кондиционера ($1150). Кстати, последний включен в более богатую комплектацию «Комфорт» (Comfort), которая дороже на 1000 с небольшим. Пожалуй, целесообразней выбрать «комфортный» вариант, получив, помимо кондиционера, еще молдинги и ручки дверей в цвет кузова, а вместе с ними и интерьер посолиднее.
В комплектации «Комфорт» больше возможностей ассигновать солидную, часто четырехзначную сумму на дополнительное оборудование. Вместо кондиционера можно заказать двухзонный климат-контроль ($390), установить парктроник на корме ($290) или электростеклоподъемники на всех дверях и зеркала с обогревом ($230). Тем, кто готов вложить деньги в безопасность, предлагают вторую фронтальную подушку и боковые (по $290), АBS и систему курсовой устойчивости ($690), а также ветровое стекло с обогревом ($170). На этом список опций не заканчивается – самые расточительные могут потратить больше 7000 долларов.
«Фокусы» в комплектации «Тренд» (Trend) богаче и снаружи, и внутри – хром на решетке радиатора, темные ободки на фарах. Вполне логично, что и дополнительное оборудование посерьезнее – например, кожаные кресла ($1590) или биксеноновые фары ($980).
На верхней ступени – комплектация «Гиа» (Ghia). Многие красивые и удобные штучки, которые в других версиях предлагают как опции, здесь – в базовом оборудовании: четыре электростеклоподъемника, электрозеркала с обогревом, ключ с дистанционным управлением сигнализацией, фронтальные и боковые подушки. Плюс – черты, характерные лишь для «Гиа»: оригинальное оформление центральной консоли, кожаный набалдашник рычага коробки с серебристым логотипом и ободком, россыпь светильников, в том числе в ногах и возле зеркал на козырьках.
ЛИТРЫ И СИЛЫ
Самый доступный бензиновый 1,4-литровый мотор не может похвастать характеристиками, хотя водителя, предпочитающего спокойный, размеренный стиль езды, устроит. Тем более, если большую часть времени автомобиль живет в плотном городском потоке. С такой работой 80 «лошадок» справятся на ура, а в выхлопную трубу не улетят лишние деньги. На шоссе не столь комфортно – хотите ехать динамично, чаще переключайте передачи, не давая оборотам упасть.
За «Фокус» с мотором 1,6 л придется доплатить почти 1500 долларов, поскольку в комплектации «Амбьент» его не устанавливают. Стосильный агрегат тянет повеселее, напоминая о себе отчетливым говорком, который пробивается даже через добротную шумоизоляцию. Желающим приобрести «Фокус» с двумя педалями придется остановиться на этом моторе, с другим четырехступенчатый «автомат» не ставят. Существует версия с агрегатом того же объема – 1,6 л, но на 15 л.с. мощнее.
Если и этих «лошадок» недостаточно, заказывайте «Фокус» с 2-литровым двигателем. А разделяющим европейские ценности предлагают версии с дизелем 1,8 л (ЗР, 2006, № 3). Такие машины существенно дороже бензиновых, равных по силам. Поэтому надо горячо любить дизели либо много ездить. Ведь при нынешней разнице в ценах на топливо дизельный «Форд» окупится лишь после 100 тыс. км. Кстати, периодичность и стоимость ТО у дизельных и бензиновых версий одинакова. Тем, кто все же решится на дизель, советуем доплатить за пусковой подогреватель ($460). Без него в трескучие морозы салон как следует не протопишь, особенно если мотор тарахтит на холостых в затяжных пробках.
Особняком стоит спортивная версия – «Фокус ST». Правда, и его придется подождать несколько месяцев, предварительно оговорив с дилером комплектацию. Такие машины поставляют под конкретного клиента, разговор с которым начинается с 29 тыс. долларов. Под капотом грозно порыкивает пятицилиндровый 2,5-литровый агрегат с турбонаддувом, в котором 225 «лошадей». Они постараются, чтобы стрелка спидометра пересекла отметку 100 км/ч меньше чем за 7 с и «уперлась» лишь ближе к 240 км/ч. Только успевай отщелкивать передачи механической шестиступенчатой коробки. Некоторые отличия модификации ST от обычных «фокусов» – спортивная подвеска, 18-дюймовые диски с низкопрофильными шинами, оригинальные бампер и решетка радиатора, сиденья «Рекаро», металлические накладки на педали. Тут еще много такого, что вызовет завистливые взгляды окружающих и чувство удовлетворения у хозяина.
Если вам не хватает места, а не мощности, приглядитесь к модели C-Max. Мини-вэн на платформе «Фокуса» у нас продают лишь с двумя моторами 1,6 и 1,8 л – соответственно, 115 и 125 «лошадей». Меньше и комплектаций, отсеялся «Комфорт». Естественно, мини-вэн дороже обычного «Фокуса» – в начальной версии «Амбьент» почти 18 тыс. долларов, а самый навороченный «Гиа» чуть-чуть не дотягивает до 35 тысяч.
БЕЗ ЧУДЕС, НО С «ФОКУСОМ»
Рослые и крупногабаритные коллеги подтверждают: «Фокус» – один из самых просторных в своем классе. На переднем ряду водитель и пассажир не мешают друг другу, на заднем диване – вполне сносно усядутся трое. Жаль, что для среднего ремень только поясной, а подголовника и вовсе нет.
За рулем «Фокуса» удобно. Комфортные кресла – с большим диапазоном регулировок, в том числе по высоте. Даже в самой простой комплектации рулевая колонка настраивается в продольном направлении и по углу наклона. Только старайтесь не задевать за ее массивный и жесткий кожух при посадке и высадке, иначе ноги будут в синяках.
Поведением на дороге «Фокус» пытается угодить и водителю, и пассажирам – получается не всегда. Подвеска комфортная, нетрясучая, но большим запасом энергоемкости похвастать не может. Серьезные ямки и колдобины отзываются пробоями. Огрехи покрытия на руль почти не передаются, но вместе с неровностями пропадает связь с дорогой. Кроме того, в поворотах машина заметно кренится, а на неровностях кузов начинает раскачиваться. Впрочем, серьезного «криминала» в поведении «Фокуса» нет. Чего действительно стоит опасаться – вялых тормозов у модификаций без ABS. Напомним, без электроники тормозной путь заметно увеличивается (ЗР, 2005, № 12).
Несмотря на некоторые недостатки, «Фокус» – одно из самых выгодных предложений на российском рынке. Стоит почти одинаково с младшей сестрой «Фиестой» и дешевле многих конкурентов. Да и по расходам на эксплуатацию многие модели этого класса обходятся дороже.
По большому счету, проблема – одна. Ждать полгода или даже несколько месяцев согласится не каждый. Правда, в этом году завод во Всеволожске наращивает выпуск, а некоторые комплектации будут приходить из-за рубежа, но продавать их обещают по тем же ценам, что и автомобили российского производства. Надеемся, скоро очереди исчезнут. Незаметно, как в хорошем фокусе.
С «ФОКУСОМ» ПО ЖИЗНИ
Заводская гарантия – 100 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Не позднее чем через 6 месяцев после покупки можно за дополнительную сумму приобрести программу «Форд Сервис Контракт», продлевающую гарантию до 4 лет и 125 тыс. км. Рекомендованные расценки на любое ТО (каждые 20 тыс. км) с расходными материалами – 50 евро (примерно 1700 рублей).