Средство макропулоса

СРЕДСТВО МАКРОПУЛОСА

Статистика ДТП подсказывает: большинство аварий в странах Европы происходит в дождливую погоду, и не случайно, что при разработке новинки особое внимание уделили высоким сцепным свойствам на мокром покрытии, причем на протяжении всего срока службы шины. Проще говоря, увеличение износостойкости должно подкрепляться стабильностью тех качеств, от которых зависит безопасность, – иначе увеличивать срок жизни покрышки бессмысленно.

Шиной, полностью отвечающей этим требованиям, по мнению разработчиков, стала Michelin Primacy HP сегмента «премиум». Она предназначена для престижных седанов и обеспечивает ресурс как минимум на 25% больший, чем аналоги конкурентов. При этом высокие сцепные свойства шины сохраняются в течение всего срока службы. Например, после пробега 10 тыс. км Primacy HP на мокром асфальте тормозит на 1,2 метра раньше, чем в среднем конкуренты. При том, что сопротивление качению – самое низкое!

Удачное сочетание столь противоречивых качеств стало возможным благодаря методу разработки шины, именуемому СПК (структура–протектор–компоненты).

В протекторе использованы оригинальные компоненты ElastoSPORT и Full Silicа, хорошо рассеивающие энергию торможения. Структуру шины отличает баланс «гибкость–жесткость», позволяющий резине, с одной стороны, легко изменять форму для наилучшего контакта с дорогой, а с другой – благодаря высокой жесткости обеспечить максимальную эффективность работы в пятне контакта.

Новые покрышки выпускают как в обычном варианте, так и в популярной ныне модификации, не боящейся проколов. Последние, с приставкой ZP (Zero Pressure – нулевое давление), за счет жестких боковин позволяют автомобилю с проколотой шиной двигаться со скоростью до 80 км/ч на протяжении 80 км. Считается, этого хватит, чтобы дотянуть до ближайшей шиномонтажной мастерской.

Самая маленькая размерность новых шин – 205/55R16, самая большая – 245/45R18. Индексы скорости – от V (240 км/ч) до Y (300 км/ч). Шины, не боящиеся проколов, выпускают лишь в двух размерностях – 205/55R16 и 225/45R17.

Тест-драйв новых шин провели на известном итальянском треке Валилунга близ Рима. Погода, как по заказу, была дождливой, потому и дорожная часть теста, и трековая проходили на мокром покрытии. Широкая трасса автодрома позволяла разгоняться, тормозить и прописывать кривые любой крутизны, а переднеприводные «ауди» и заднеприводные БМВ – сравнить новые шины с предыдущей моделью.

Сцепные свойства новых заметно выше – машина на них начинает скользить на более высокой скорости, начало скольжений четкое и понятное. И если на старых шинах первым «сползал» передок, заставляя снижать скорость, то на новых – задняя ось, предупреждая, что лимит скорости уже выбран.

На БМВ расклад практически тот же – старые шины начинают поскальзываться раньше, а скольжения тянутся неприятно долго. Primacy HP позволяют и на этой машине ехать быстрее и надежнее – легкий занос служит сигналом, что добавлять больше не следует. Но передок цепко держится за дорогу, а значит, оставляет автомобиль во власти водителя.

Подпишитесь на «За рулем» в