Как выбирают автомобиль в Германии

Своим опытом делится автомобилист из Германии г-н Торгер, много лет читающий наш журнал.

«Мерседес», верой и правдой служивший мне много лет, попросил замены. Не то чтобы он начал досаждать поломками или перестал воодушевлять, нет – просто я воспылал новой страстью.

…Это было в конце лета 2007-го. Именно тогда созрело решение купить очередной, девятый в моей жизни автомобиль. Я располагал временем, никто меня не торопил. Стал внимательней, чем обычно, просматривать рекламу автопроизводителей, читать проспекты. В них порой огорчали ненужные отступления, многословие, а мне требовались факты, данные, сравнения – словом, дополнительная информация.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ – МАРКУ ИЛИ МОДЕЛЬ?

В подсознании засели три марки: «Мерседес», «Ягуар», «Ауди». Нет, не совсем так. Все время всплывало еще одно название – «Мазерати-Кваттропорте». Эта модель – мечта моих бессонных ночей. Теперь, наверное, мог бы себе ее позволить, тем более что и для каждой из «моих» марок готовность к покупке связывал с определенной моделью: Е-класс, серия XJ и новое купе А5. Очень разные машины. Они никогда не встречались в одном тесте автомобильных журналов, которые я теперь внимательно изучал. Конечно, прочитывал статьи не только о «своих» марках, но лишь для того, чтобы убедиться: я на правильном пути. Меня, например, привлек «Фольксваген-Фаэтон» и совершенно неожиданно – малыш «МИНИ-Джон Купер Уоркс».

Через какое-то время уже казалось, что я чуть ли не самый информированный автознаток на белом свете: в кругу друзей ко мне снова и снова обращались за советом, удивляясь моим познаниям. Как бы то ни было, я участвовал во всех автомобильных покупках своих друзей.

Когда счел, что достаточно подкован, стал заглядывать в шоу-румы: хотел в реальности сравнить мое заслуженное авто с потенциальными кандидатами на приобретение. Заказывал тест-драйвы. Несмотря на немалые годы, мой «мерс» вел себя и выглядел рядом с соперниками вполне пристойно. Так надо ли искать ему замену? Повторяю: я не спешил.

МЕЖДУ ЭМОЦИЯМИ И ПРАКТИЧНОСТЬЮ

Моя мечта выбыла из числа претендентов первой. При подсчете затрат вышло, что расходы только на одно посещение сервиса «Мазерати» вкупе со стоимостью страховки равны цене небольшого автомобиля. Не говоря уже о том, сколько стоит сама машина. При таких условиях я смог бы осилить покупку лишь двух-трехлетнего авто. К тому же свидетельства владельцев, уверявших, что «Кваттропорте» – чувствительная машина, вызывали опасения: мне нужна рабочая лошадка.

Долго оставался в списке МИНИ. Нежный городской автомобильчик, созданный для удовольствия, в число серьезных претендентов не входил, но что-то в нем было, ей-богу. Е-класс поначалу шел ноздря в ноздрю с XJ, но потом отступил. Я очень долго ездил на «Мерседесе», и «Ягуар», понятное дело, пробуждал во мне больше желаний.

А теперь «Фольксваген-Фаэтон». Чудесный автомобиль, ровня любому конкуренту. Одно только останавливало: в пробной поездке показалось, что слишком стар для него. Конечно, я не юноша, но…Возможно, впечатление было бы иным, если бы впереди сидел шофер, а я, как хозяин, сзади. Тем не менее поймал себя на мысли, что почти готов откликнуться на предложения о продаже трехлетних «фаэтонов». Еще не старый автомобиль за разумную цену, да еще с гарантией – такой ход мог бы оказаться самым рациональным и приемлемым. Но были аргументы и в пользу других вариантов.

У «Ягуара» доминировали «мягкие» критерии, прежде всего дизайн XJ, а также имидж и комфорт. В его салоне я регулярно ощущал выброс адреналина. На этом фоне даже прогрессивные технологии и лучшее соотношение цена/качество у конкурентов не слишком привлекали. «Ягуар» выбирают сердцем, и этим все сказано.

Наконец, «Ауди». Странным образом эта марка в сопоставлении с «Ягуаром» попала у меня в сферу рационального выбора. Тут все на своих местах: супертехнологии, качество, дизайн, имидж, остаточная стоимость. Все соответствует, но сердце, увы, не замирает. Вдобавок у меня прежде было два «ауди».

ВСЕ РЕШИЛ ДИЛЕР

В ту пору я обслуживался у одного дилера, дружелюбного, компетентного, делавшего все хорошо и быстро. Его сервис я ценил выше любых скидок. Теперь снова помчался к нему. Давний знакомый был на месте. Он, как и я, немного поседел, но меня вспомнил. Более того, снова зарядил расположением к «Ауди».

Еще до поездки к нему, воспользовавшись Интернетом, я нырнул в конфигуратор фирмы – и расстроился: опция в несколько сот евро, как нередко бывает, тянет за собой доплаты в тысячи. Модель А5 выбывает из списка кандидатов, решил я. Но дилер так просто меня не отпустил. У него не оказалось А5 для тест-драйва, и он ненавязчиво – мол, просто для удовольствия – предложил весь уик-энд покататься на А6 TFSI quattro без ограничения пробега. То-то было радости!

НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ

В этом «Ауди» было нечто. Поверьте. Тест-драйв выбил из «гонки» прочих претендентов – и подержанный «Фаэтон», и свежий Е-класс. От дилера «Мерседеса» я неделями не мог добиться пробной поездки и потому отвернулся от марки, а «Фаэтон» просто не оставил сильных впечатлений, если не считать неподъемные налоги и страховку.

«Ягуар-XJ» против А6 – вот участники финала. Две абсолютно несравнимые концепции, у каждой достоинства в том, в чем конкурент пасует. Тем не менее сравниваю именно их. Тест-драйв на А6 не только снял вопрос дефицита эмоций: внезапно 256-сильный «кваттро» показался более волнующим, чем «Ягуар». А как можно уделать «британца» зимой, на мокрой, заснеженной дороге...«Ауди-А6» – это же прорыв техники, который дает заметные преимущества. К тому же автомобиль выглядит благородно, «алюминиевый» интерьер современен и молод.

А цена, а платежи? Да, несколько превышают мой бюджет. Я всегда прикидываю стоимость авто, считая дни, которые должен буду отработать для его покупки. За А6, по моим подсчетам, придется вкалывать на полгода дольше... Но в конце концов эмоции взяли верх над соображениями экономической целесообразности.

Все хорошо, однако куда теперь девать время, прежде уходившее на такое увлекательное занятие, как выбор автомобиля? Ну ясно: буду ездить на «Ауди-А6 кваттро» и получать удовольствие!

В заключение – подсчеты по принятой в журнале системе Гран-при, где лидирует модель, которая заняла больше высших мест. Несмотря на перевес (кстати, очень незначительный, всего в 1 балл) Е-класса, я выбрал «Ауди». Его главные показатели – ходовые качества, прогрессивные технологии и дизайн – стали для меня решающими.

«Мерседес-Бенц» Е-класса«Фольксваген-Фаэтон»«Ауди-А6 кваттро»«Ягуар-XJ»
Ходовые качества3214
Практичность2314
Цена/качество1324
Комфорт1243
Прогрессивные технологии2314
Престижность2314
Дизайн3421
Сумма мест13211222

Подпишитесь на «За рулем» в